Авиамоторная
Добавлено: 07 май 2017, 21:45
«Авиамоторная»
Калининская линия Московский метрополитен
Дата открытия: 30 декабря 1979 года
Проектное название: «Новая»
Проекты переименования: "Лефортово" (1992 год)
Район: Лефортово
Округ: ЮВАО
Тип: Колонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м: 53
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: А. Ф. Стрелков, В. И. Клоков, Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова
Инженеры-конструкторы: Е. С. Барский
Выход к улицам: Авиамоторная улица, шоссе Энтузиастов
Переходы на станции:"Авиамоторная" Третьего пересадочного контура (строится)
Наземный транспорт:
А: 59, 125, 125к, 440, 730, 759, 805, 859, 987, Ш2; Н4 (ночной);
Тб: м8, 24, 30, 53;
Тм: 8, 12, 24, 32, 37, 46, 50
Время открытия: 5:30
Время закрытия: 1:00
Работающие операторы сотовой связи: МТС, Билайн, Мегафон, Tele2
Код станции: 082
Соседние станции: "Шоссе Энтузиастов" и "Площадь Ильича"
«Авиамото́рная» — станция Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Шоссе Энтузиастов» и «Площадь Ильича» на пересечении Авиамоторной улице и шоссе Энтузиастов.
Наземные вестибюли отсутствуют.
Выход в город осуществляется через подземный вестибюль и подземные переходы на шоссе Энтузиастов и Авиамоторную улицу. В 400 метрах от станции находится пассажирская железнодорожная платформа «Новая».
Станция «Авиамоторная» — колонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина — 53 метра). Сооружена из сборной чугунной обделки, центральный зал сооружён с обратным сводом. На станции два ряда по 15 стальных колонн.
Оформление станции посвящено строителям авиационных двигателей (скульпторы — Дж. Я. Бодниек, Х. М. Рысин, художник — А. М. Мосийчук), сама станция оформлена в светлых тонах. Пол выложен мраморными плитами разных оттенков серого. Колонны и путевые стены облицованы светлым (розовый, белый, светло-желтый) мрамором. Цоколь - черным мрамором.
Торцевая стена покрыта белым полированным мрамором и украшена металлической скульптурной композицией. Фон из листов ярко-серебристого вертикально рифлёного металла имитирует восходящие потоки воздуха, в которых парит Икар. Рядом с ним изображены летящие вверх самолёты разных лет и пропеллеры.
Над выходом в город укреплены ярко-серебристые лопасти самолётного винта и обтекающий их «воздух».
Свод станции украшен декоративным подвесной потолок из анодированных под золото четырёхугольных пирамид — над залом будто бы парит волшебный ковёр-самолёт. Несколько картин, соединяясь, образуют цветок, в центре которого горит лампочка словно звезда на небосводе.
17 февраля 1982 года на станции произошла крупная авария, в результате которой погибли 8 человек, и десятки получили телесные повреждения различной степени тяжести, вплоть до пожизненной инвалидности.
У одного из работавших на спуск эскалаторов произошло отсоединение цепи тележек со ступенями от двигателя. Тормоза, предназначенные для торможения ступеней, тоже не сработали. В результате, ступени под массой стоявших на них пассажиров, быстро набирая скорость, поехали вниз. Вход на станцию не был немедленно перекрыт, и на аварийный эскалатор продолжали становиться люди. Внизу на сходе с эскалатора началась давка, и образовался завал из десятков людей. Несколько человек успели запрыгнуть на балюстраду, но тонкий пластик облицовки не выдержал их массы, и они провалились вниз на несколько метров, получив легкие ушибы, некоторые также получили порезы разбившимися балюстрадными светильниками. Все восемь погибших были раздавлены массой людей у подножия эскалатора. Это одна из самых крупных аварий в Московском метро. Среди тяжело пострадавших была известная телеведущая Юлия Белянчикова.
Случившаяся катастрофа практически не была освещена в печати, по радио и на телевидении, что породило в первый же день после аварии самые фантастические слухи, особенно о количестве погибших (их число оценивалось до семисот). Единственным стало короткое сообщение в «Вечерней Москве»:
Калининская линия Московский метрополитен
Дата открытия: 30 декабря 1979 года
Проектное название: «Новая»
Проекты переименования: "Лефортово" (1992 год)
Район: Лефортово
Округ: ЮВАО
Тип: Колонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м: 53
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: А. Ф. Стрелков, В. И. Клоков, Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова
Инженеры-конструкторы: Е. С. Барский
Выход к улицам: Авиамоторная улица, шоссе Энтузиастов
Переходы на станции:"Авиамоторная" Третьего пересадочного контура (строится)
Наземный транспорт:
А: 59, 125, 125к, 440, 730, 759, 805, 859, 987, Ш2; Н4 (ночной);
Тб: м8, 24, 30, 53;
Тм: 8, 12, 24, 32, 37, 46, 50
Время открытия: 5:30
Время закрытия: 1:00
Работающие операторы сотовой связи: МТС, Билайн, Мегафон, Tele2
Код станции: 082
Соседние станции: "Шоссе Энтузиастов" и "Площадь Ильича"
«Авиамото́рная» — станция Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Шоссе Энтузиастов» и «Площадь Ильича» на пересечении Авиамоторной улице и шоссе Энтузиастов.
Наземные вестибюли отсутствуют.
Выход в город осуществляется через подземный вестибюль и подземные переходы на шоссе Энтузиастов и Авиамоторную улицу. В 400 метрах от станции находится пассажирская железнодорожная платформа «Новая».
Станция «Авиамоторная» — колонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина — 53 метра). Сооружена из сборной чугунной обделки, центральный зал сооружён с обратным сводом. На станции два ряда по 15 стальных колонн.
Оформление станции посвящено строителям авиационных двигателей (скульпторы — Дж. Я. Бодниек, Х. М. Рысин, художник — А. М. Мосийчук), сама станция оформлена в светлых тонах. Пол выложен мраморными плитами разных оттенков серого. Колонны и путевые стены облицованы светлым (розовый, белый, светло-желтый) мрамором. Цоколь - черным мрамором.
Торцевая стена покрыта белым полированным мрамором и украшена металлической скульптурной композицией. Фон из листов ярко-серебристого вертикально рифлёного металла имитирует восходящие потоки воздуха, в которых парит Икар. Рядом с ним изображены летящие вверх самолёты разных лет и пропеллеры.
Над выходом в город укреплены ярко-серебристые лопасти самолётного винта и обтекающий их «воздух».
Свод станции украшен декоративным подвесной потолок из анодированных под золото четырёхугольных пирамид — над залом будто бы парит волшебный ковёр-самолёт. Несколько картин, соединяясь, образуют цветок, в центре которого горит лампочка словно звезда на небосводе.
17 февраля 1982 года на станции произошла крупная авария, в результате которой погибли 8 человек, и десятки получили телесные повреждения различной степени тяжести, вплоть до пожизненной инвалидности.
У одного из работавших на спуск эскалаторов произошло отсоединение цепи тележек со ступенями от двигателя. Тормоза, предназначенные для торможения ступеней, тоже не сработали. В результате, ступени под массой стоявших на них пассажиров, быстро набирая скорость, поехали вниз. Вход на станцию не был немедленно перекрыт, и на аварийный эскалатор продолжали становиться люди. Внизу на сходе с эскалатора началась давка, и образовался завал из десятков людей. Несколько человек успели запрыгнуть на балюстраду, но тонкий пластик облицовки не выдержал их массы, и они провалились вниз на несколько метров, получив легкие ушибы, некоторые также получили порезы разбившимися балюстрадными светильниками. Все восемь погибших были раздавлены массой людей у подножия эскалатора. Это одна из самых крупных аварий в Московском метро. Среди тяжело пострадавших была известная телеведущая Юлия Белянчикова.
Случившаяся катастрофа практически не была освещена в печати, по радио и на телевидении, что породило в первый же день после аварии самые фантастические слухи, особенно о количестве погибших (их число оценивалось до семисот). Единственным стало короткое сообщение в «Вечерней Москве»: