«Шоссе Энтузиастов»
Калининская линия Московский метрополитен
Дата открытия: 30 декабря 1979 года
Проектное название: "Владимирский посёлок"
Проекты переименования: "Владимирка" (1991, 1992)
Район: Соколиная гора, Перово
Округ: ВАО
Тип: пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м: 53
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Ю. В. Вдовин, В. А. Черёмин
Инженеры-конструкторы: Е. С. Барский, И. Л. Жуков, Ю. З. Муромцев, Э. Чернякова
Выход к улицам: Шоссе Энтузиастов, Плеханова, Электродная
Переходы на станции: Московское центральное кольцо "Шоссе Энтузиастов"
Наземный транспорт:
А: 36, 46, 83, 125, 141, 214, 254, 659, 702, Н4;
Тб: 30, 53;
Тм: 8, 24, 34, 36, 37
Работающие операторы сотовой связи: МТС, Билайн, МегаФон
Код станции: 081, ШЭ
Соседние станции: "Перово" и "Авиамоторная"
Станция открыта 30 декабря 1979 года в составе участка «Марксистская» — «Новогиреево». Названа по одноимённому шоссе.
Название плохо соответствует месту, т. к. на протяжении шоссе находится несколько станций метро.
У станции нет наземного вестибюля. Вход осуществляется через подземный переход.
У станции один подземный вестибюль (восточный), соединённый с центральным залом станции при помощи трёхниточного эскалатора. По планировке вестибюль унифицирован с вестибюлями соседних станций.
Станция построена по типовому проекту из сборной чугунной обделки ("пилонная новая"), на станции 8 пилонов.
До революции Шоссе Энтузиастов называлось Владимирским трактом. По этой дороге отправляли заключённых на каторгу в Сибирь. Поэтому оформление станции посвящено теме каторги и борьбы за свободу в истории Российской империи. Массивные пилоны станции облицованы уфалейским мрамором различных оттенков, их цвет меняется по длине станции от глухой стены в торце до выхода в город от светло-жёлтого до тёмно-серого. Цоколи пилонов отделаны черным гранитом. В западном торце центрального зала размещена скульптурная композиция «Пламя свободы» (автор — А. Н. Кузнецов). На ней изображены разрывающие цепи каменные руки, которые проламывают мраморную облицовку. Рядом — сброшенный герб Российской империи и царская корона. Издалека кажется, что стена и вправду проломлена. На путевых стенах находятся композиции на светлом металле. Они изображают хронологию революции (расположение композиций от входа к тупику): горящая усадьба с направленными на неё вилами, восстание Декабристов на Сенатской площади, комната с видом на Петропавловскую крепость. Завершает ряд изображение винтовок на фоне красного флага. Путевые стены облицованы светлым мрамором с красным гранитным цоколем, а пол станции выложен серым и красным гранитом. Светильники в центральном зале и над платформами скрыты за широким карнизом над арками пилонов.
Шоссе Энтузиастов
- Александр
- Сообщения: 4851
- Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
- Репутация: 6062
Шоссе Энтузиастов
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Александр
- Сообщения: 4851
- Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
- Репутация: 6062
Re: Шоссе Энтузиастов
Барельефы на путевых стенах.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 4968
- Зарегистрирован: 16 дек 2016, 11:57
- Репутация: 4048
Шоссе Энтузиастов
Взаимоположение станций «Шоссе Энтузиастов» Калининской линии и -МЦК на плане окружающих улиц.
Ведь "ну совсем рядом"...
Жаль, что во время гигантской и долгой стройки не прокопали второго выхода и подземного перехода пересадки на МЦК.Ведь "ну совсем рядом"...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Вернуться в «Калининская линия»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей