Страница 1 из 1

Серпуховская

Добавлено: 09 июл 2017, 23:24
Александр
«Серпуховская»
Серпуховско-Тимирязевская линия Московского метрополитена.

Дата открытия: 8 ноября 1983 года
Проектное название: "Добрынинская"
Район: Замоскворечье
Округ: ЦАО
Тип: Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м: 43
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Н. А. Алёшина, Л. Н. Павлов, Л. Ю. Гончар
Архитекторы вестибюлей: Н. А. Алёшина
Скульпторы: Т. Б. Таборовская
Художники: Л. А. Новикова
Инженеры-конструкторы: Е. С. Барский, Т. Б. Процерова
Выход к улицам: Большая Серпуховская, Люсиновская, Стремянный переулок
Переходы на станции: Кольцевая линия "Добрынинская"
Наземный транспорт:
А: м5, м6, 41, 275, 632, 700, 907, Т71;
Тб: 8
Код станции: 142, Сх
Соседние станции: "Полянка" и "Тульская"
Открыта в составе участка «Серпуховская» — «Южная» 8 ноября 1983 года.

Вблизи станции от главных путей отходит соединительная ветвь на Кольцевую, Замоскворецкую и Калужско-Рижскую линии. До продления линии до станции «Боровицкая» ветвь использовалась также и для оборота составов.

Станция — трёхсводчатая, пилонная, глубокого заложения (глубина заложения — 43 метра). Построена по модернизированному типовому проекту ( сближены оси тоннелей ) из сборной чугунной обделки ("пилонная новая"). Это первая станция такой модификации.

Названа по расположенным рядом площади и улице.

Путевые стены станции облицованы бежевым мрамором, пилоны — мрамором «газган» розово-золотистых тонов с декоративными металлическими вставками. Достаточно аскетичное художественное оформление посвящено древним городам Подмосковья, в первую очередь — Серпухову (художник Л. А. Новикова, скульптор Т. Б. Таборовская). На путевых стенах размещены десять барельефных панно посвященных жизни древних городов. В торцах над выходом ( юг ) и над переходом на Кольцевую ( север ) расположены барельефы герба города Серпухова. Центральный зал первоначально освещался особой оптической системой — прикреплённой под потолком продольной трубой (длиной 60 метров, диаметром 0,625 метра) со щелевыми световодами внутри (авторы — сотрудники Всесоюзного светотехнического института Ю. Б. Айзенберг и В. М. Пятигорский). Световоды из толстой полиэтилентерефталатной плёнки имели по пять «оптических щелей», обеспечивающих равномерное освещение свода, колонн и пола центрального зала. Средняя освещённость составляла 150 люкс, удельная установленная мощность — 18 Вт/м². Труба световода держалась на 12 металлических кубах (восемь — декоративные, а в четырёх размещены металлогалогенные лампы и вводные устройства для их замены, свет этих ламп и попадал в световод). Изготавливались подобные конструкции тернопольским П/О «Ватра» и назывались КОУ (комплектное осветительное устройство). Таким образом, одна эта система освещала весь зал, в то время как для освещения двух боковых залов в 1988 году требовалось по 350 люминесцентных ламп. Другим крупным помещением, в котором были установлены КОУ, являлся универмаг «Вешняки» в Москве.
Однако, когда специально сконструированные уникальные лампы в световоде вышли из строя, изготовить новые по какой-то причине не удалось. В итоге станцию стали освещать обычными люминесцентными лампами. 2 марта 2006 года световод был демонтирован, а на месте четырёх технологических кубов позднее были установлены небольшие галогенные светильники высокой мощности. Пол в виде ковровой дорожки покрыт красным, серым и черным гранитом.

Выход в город осуществляется через небольшой подземный вестибюль в подземный переход под Большой Серпуховской улицей. Также вестибюль обеспечивает доступ к улицам Люсиновской и Щипок, к Стремянному и Строченовскому переулкам. Наземный вестибюль отсутствует.

В северном торце зала расположен четырёхэскалаторный переход на станцию «Добрынинская» Кольцевой линии.

Re: Серпуховская

Добавлено: 09 июл 2017, 23:26
Александр
Вестибюль.