Севастопольская

Серпуховско-Тимирязевская линия (в 1983—1991 — Серпуховская линия) — девятая по нумерации и третья по длине линия Московского метрополитена. Связывает с центром спальные районы на севере и юге города. На схемах обозначается серым цветом и числом 9.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Севастопольская

Сообщение Александр » 19 июл 2017, 23:04

«Севастопольская»
Серпуховско-Тимирязевская линия Московского метрополитена.

Дата открытия: 8 ноября 1983 года
Проектное название: «Каховская», «Зюзино» (на планах 1976—1977 годов)
Район: Зюзино
Округ: ЮЗАО
Тип: Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м: 13
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова, Н. А. Алёшина
Архитекторы вестибюлей: Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова
Художники: О. А. Иконников
Инженеры-конструкторы: Т. Б. Процерова, А. Песочина
Выход к улицам: Азовская
Переходы на станции: "Каховская" Каховская линия
Наземный транспорт: А: 168, 218, 786
Код станции: 147
Соседние станции: "Чертановская" и "Нахимовский проспект"
Названа по бывшему названию района.

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения. Построена по типовому модернизированному проекту из сборных железобетонных конструкций. Усилена из-за расположения под действующей «Каховской», поэтому станция была построена классическим «сороконожковым» типом: два ряда по 40 колонн (вместо распространённых в то время 26-ти). Шаг колонн — 4 м (вместо 6 м). В центре зала, в месте пересечения с «Каховской» под углом в 96/84 градусов, устроено примыкание «из центра в центр», поднимающиеся лестницы ведут в западную часть зала «Каховской». Перекрытие в точке сопряжения собрано из чугунных конструкций и дважды усиленно потолочными балками (похожие типы перекрытия имеются на станциях «Ленинский проспект» и «Октябрьское поле», оставленные в качестве заделов под пересадки). Многие инженеры-метростроевцы в 1990-х годах критиковали такой тип пересадки как опасный для несущих конструкций, в момент колебания от проходящих по «Каховской» поездов также неспособный оказать достаточную нагрузку и ведущий к возможному коллапсу конструкций «Севастопольской» в близком будущем. Узел сопряжения станций был сделан заранее при строительстве "Каховской". Каких-либо аварийных ситуаций в конструкциях пока не обнаружено.

Архитектор метро Н. А. Алёшина отозвалась о «Севастопольской» как о станции-«первопроходчике» нового типа сборных конструкций, позже применяемых на всех последующих «сороконожках». Дело в том, что в потолочной конструкции «Севастопольской» из-за своего положения было задействовано не 84 сборных тюбинга, как раньше, а 140, каждый — шириной 1,17 м. Такие тюбинги оказывают меньшую нагрузку на опоры, а также лучше противостоят потолочным протечкам, с чем в основном боролись при заложении типовых «сороконожек» 1970-х годов.

Путевые стены в половину высоты облицованы белым мрамором, над платформой — белый кессонированный потолок с люминесцентными светильниками. Колонны ( в сечении - восьмиконечные звезды ) покрыты белым мрамором. Пол - серо-коричневый и розовый гранит. Тема архитектурно-художественного оформления — «Севастополь — город-герой» решена в мозаичных панно на морские темы. Также изображены некоторые достопримечательности Севастополя и Крыма (художник О. А. Иконников).

На станции имеется один вестибюль ( выход в южном торце ). Через подземный переход можно выйти на Азовскую улицу. Назамный вестибюль отсутствует. Переход в центре зала ( точнее, ближе к южному торцу ) ведёт на станцию «Каховская» (Каховская линия).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Серпуховско-Тимирязевская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя