«Чертановская»
Серпуховско-Тимирязевская линия Московского метрополитена.
Дата открытия: 8 ноября 1983 года
Проектное название: "Чертаново"
Проект переименования : "Чертаново" (1992)
Район: Чертаново Северное, Зюзино
Округ: ЮАО, ЮЗАО
Тип: Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м: 10,5
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Н. А. Алёшина
Архитекторы вестибюлей: Н. А. Алёшина
Художники: М. Н. Алексеев, Л. А. Новикова
Инженеры-конструкторы: Т. А. Жарова
Выход к улицам: Чертановская, Балаклавский проспект, Симферопольский бульвар
Наземный транспорт: А: 28, 163, 168, 189, 222, 624, 671, 784, 01, 016
Код станции: 148, Чр
Соседние станции: "Южная" и "Севастопольская"
Названа по одноименной улице и одноименому району.
В 1983 году получила Премию Совета Министров СССР.
За станцией от главных путей Серпуховско-Тимирязевской линии отходят ветви в обслуживающее её депо «Варшавское», однако оборотных тупиков или съездов за станцией нет. Поэтому некоторые маршруты составов следуют из центра до «Чертановской», но не оборачиваются на станции, а направляются в депо.
«Чертановская» строилась в весьма сложных геологических условиях, которые ещё и осложняла транспортная инфраструктура. Проект был сооружён под личным наблюдением архитектора Нины Алёшиной и, несмотря на то, что изначально в конструкциях представлял собой типовую сороконожку, был видоизменён на уровне колонн и потолка. Таким образом, колонны в четырёхконечных виде звёзд в разрезе слегка расширяющиеся сверху поддерживают и централизуют радиусное давление в единые точки (воронки), а сам потолок исполнен в рамках уже не существующего проекта опоры свода на стену-в-грунте («московский односвод»). Путевые стены так-же слегка выгнуты сверху, а монолитный свод необычайно высок. Кроме того, Совет Министров СССР в 1983 году решил наградить «Метропроект» как бы к дате его пятидесятилетия вручением премии за лучший проект станции метро последних лет. «Метропроекту» было поручено воссоздать атмосферу станций-ветеранов «Кропоткинской» и «Автозаводской», что и было благодаря заслугам Алёшиной успешно реализовано в «Чертановской». Кулуарно среди архитекторов проект станции носил название «звёздная», отсылая к пресловутой форме колонн.
На перегоне «Чертановская» — «Севастопольская» приблизительно в 600 м к северо-западу от первой существует сближение тоннелей, построенное вместо закрытого полуоткрытым методом с использованием стены-в-грунте. Дело в том, что над тоннелями в этом месте расположен пятиэтажный дом (хрущёвка), построенный в 1963 году. Первоначальное решение 1980 года предполагало снос дома как частично расположенного в техзоне метрополитена. Однако жителям удалось отстоять дом, и метростроевцы решили найти альтернативу прокладке под ним тоннелей. Таким образом был применён т.н. «лондонский» метод строительства, но уже со стеной-в-грунте по обеим сторонам западного угла фундамента, его крепление на сваи, а позже бетонирование с заморозкой грунта, разморозка и дальнейшая его выработка копром с обеих сторон. При проезде через таким образом построенные тоннели пассажиры разницы не ощущают.
В конце 2011 года на этом месте (рядом с домом) появился железобетонный забор высотой 3 м без каких-либо инфощитов. Предполагается, что идёт укрепление тоннельных конструкций.
На станции два ряда по 26 стальных колонн. Колонны и путевые стены облицованы белым мрамором. Стены имеют углубленный серый цоколь и украшены вставками (художники М. Н. Алексеев, Л. А. Новикова) на тему «Строительство новой Москвы» ( чеканки на технологических дверях ). На сером гранитном полу выложен геометрический орнамент из красных вставок и черных гранитных полос. Сооружена по индивидуальному проекту из сборных железобетонных конструкций и монолитного железобетона. По оси свода расположен ряд многоугольных кессонов. В которых находятся оригинальные люстры. Аналогичные люстры меньшего размера расположены над платформами.
Первое время после открытия станция освещалась металлогалогенными лампами. Однако спустя несколько месяцев металлогалогенные лампы были заменены на ртутные лампы типа ДРЛ, которыми станция освещается и поныне.
На станции имеются два вестибюля — надземный южный и подземный северный. Выход в город осуществляется через подземный переход на Балаклавский проспект, Чертановскую улицу и Симферопольский бульвар, через южный наземный вестибюль — на Балаклавский проспект и Чертановскую улицу. На стене южного вестибюля находится смальтовая мозаика на тему "Строительство новой Москвы".
- Список форумов Станции «Московского метрополитена» Станции «Московского метрополитена» Серпуховско-Тимирязевская линия
Чертановская
Серпуховско-Тимирязевская линия (в 1983—1991 — Серпуховская линия) — девятая по нумерации и третья по длине линия Московского метрополитена. Связывает с центром спальные районы на севере и юге города. На схемах обозначается серым цветом и числом 9.
- Александр
- Сообщения: 4850
- Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
- Репутация: 6061
Чертановская
-
0
- Цитата
Сообщение Александр » 21 июл 2017, 00:00
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Вернуться в «Серпуховско-Тимирязевская линия»
Перейти
- Общий раздел
- Незарегистрированным пользователям
- Контрольные билеты Московской области
- Контрольные билеты регионов России
- Общероссийские контрольные билеты
- Центральный федеральный округ
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный федеральный округ
- Республика Адыгея
- Республика Калмыкия
- Краснодарский край
- Астраханская область
- Волгоградская область
- Ростовская область
- Республика Крым
- г. Севастополь
- Северо-Западный федеральный округ
- Город федерального значения Санкт-Петербург
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Архангельская область
- Вологодская область
- Калининградская область
- Ленинградская область
- Мурманская область
- Новгородская область
- Псковская область
- Ненецкий автономный округ
- Дальневосточный федеральный округ
- Амурская область
- Еврейская автономная область
- Камчатский край
- Магаданская область
- Приморский край
- Республика Саха (Якутия)
- Сахалинская область
- Хабаровский край
- Чукотский автономный округ
- Сибирский федеральный округ
- Алтайский край
- Республика Алтай
- Красноярский край
- Республика Бурятия
- Республика Хакасия
- Республика Тыва
- Забайкальский край
- Иркутская область
- Кемеровская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Томская область
- Уральский федеральный округ
- Курганская область
- Свердловская область
- Тюменская область
- Челябинская область
- Ханты-Мансийский автономный округ
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Приволжский федеральный округ
- Республика Башкортостан
- Республика Марий Эл
- Республика Мордовия
- Республика Татарстан
- Удмуртская Республика
- Чувашская Республика
- Кировская область
- Нижегородская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Самарская область
- Саратовская область
- Ульяновская область
- Северо-Кавказский федеральный округ
- Республика Дагестан
- Республика Ингушетия
- Кабардино-Балкарская Республика
- Карачаево-Черкесская Республика
- Республика Северная Осетия
- Чеченская Республика
- Ставропольский край
- Междугородние автобусные билеты
- Транспортные жетоны
- Атлас мира. Проездные билеты со всего света
- Постсоветское пространство
- Европа
- Азия
- Ближний Восток
- Америка
- Австралия и Океания
- Африка
- Другие виды коллекционирования
- Другие виды коллекционирования
- Другие виды коллекционирования (с транспортным уклоном)
- Банковские карты (без функции проездного)
- Карты иностранных банков
- Игрушки, модели, солдатики и прочее
- Парковочные билеты
- Гостиничные ключи
- Спортивное коллекционирование
- Станции «Московского метрополитена»
- Станции «Московского метрополитена»
- Сокольническая линия
- Замоскворецкая линия
- Арбатско-Покровская линия
- Филёвская линия
- Кольцевая линия
- Калужско-Рижская линия
- Таганско-Краснопресненская линия
- Калининская линия
- Солнцевская линия
- Серпуховско-Тимирязевская линия
- Люблинско-Дмитровская линия
- Бутовская линия
- Большая кольцевая линия
- Московский монорельс
- Московское центральное кольцо (МЦК)
- Подвижной состав общественного транспорта г. Москвы
- Водный общественный транспорт
- Музеи транспортной тематики
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей