Южная

Серпуховско-Тимирязевская линия (в 1983—1991 — Серпуховская линия) — девятая по нумерации и третья по длине линия Московского метрополитена. Связывает с центром спальные районы на севере и юге города. На схемах обозначается серым цветом и числом 9.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Южная

Сообщение Александр » 30 июл 2017, 17:14


«Южная»

Серпуховско-Тимирязевская линия Московского метрополитена.

Дата открытия: 8 ноября 1983 года
Проектное название: "Днепропетровская"
Проекты переименования: "Сумская" (1992 год)
Район: Чертаново Северное, Чертаново Центральное
Округ: ЮАО
Тип: односводчатая мелкого заложения
Глубина заложения, м: 10
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Длина платформы, м.: 161
Архитекторы: В. А. Черемин, Р. Баженов
Архитекторы вестибюлей: В. А. Черемин
Художники: В. П. Неклюдов, В. Кузнецов, В. Бикейкин
Инженеры-конструкторы: Т. А. Жарова
Выход к улицам: Сумская, Кировоградская, Днепропетровская
Наземный транспорт: А: 147, 147к, 147н, 160, 218, 225, 241, 249, 296, 462, 635, 671, 674, 675, 683, 708, 770, 784, 797, т40
Код станции: 149, Юж
Соседние станции: "Пражская" и "Чертановская"
Открыта в составе участка «Южная» — «Серпуховская» 8 ноября 1983 года. В течении двух лет была самой южной станцией московского метрополитена. До 1985 года - конечная.
За станцией расположены тупики, использовавшиеся для оборота составов до продления линии до «Пражской». Теперь они используются для отстоя составов.
В 1992 году предлагался проект переименования станции по названию одной из улиц района Чертаново Северное — Сумская.

Станция односводчатая, построена по типовому проекту из монолитного железобетона. В отделке стен использован бело-серый мрамор тёплых (в вестибюле) и холодных (в подземном зале) тонов. В нишах, расположенных в продолжении кессонов свода мрамор более темного оттенка. Тема архитектурно-художественного оформления — «Природа Подмосковья». На белом фоне стен выделяются мраморные вставки с рисунком, имитирующим льющуюся воду. Торцевые стены зала украшены мозаичными панно «Времена года» (художники В. П. Неклюдов, В.Кузнецов, В.Бикейкин), гармонично сочетающимися с мраморными вставками. Пол из серого гранита, вдоль края платформы выложен орнамент из черного. В центре подземного зала установлены скамейки для пассажиров, которые напоминают небольшие пароходики с мачтами — световыми указателями. По своду вдоль станции размещены 26 ниш с декоративными светильниками, окрашенные в небесно-голубой цвет.

Станция имеет два подземных вестибюля. Подъёмы к ним с платформы оборудованы эскалаторами. По подземным переходам можно выйти на Сумскую, Кировоградскую и Днепропетровскую улицы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Серпуховско-Тимирязевская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей

 

 

cron