Пражская

Серпуховско-Тимирязевская линия (в 1983—1991 — Серпуховская линия) — девятая по нумерации и третья по длине линия Московского метрополитена. Связывает с центром спальные районы на севере и юге города. На схемах обозначается серым цветом и числом 9.
Аватара пользователя
Шерлок Холмс
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 19:36
Репутация: 1072

Пражская

Сообщение Шерлок Холмс » 27 сен 2017, 18:58

«Пражская»
Серпуховско-Тимирязевская линия Московского метрополитена.
Дата открытия: 6 ноября 1985 года
Проектное название: "Красный Маяк"
Район: Чертаново Центральное
Округ: ЮАО
Тип: Колонная трёхпролетная мелкого заложения
Глубина заложения, м: 9,5
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Е. Кыллар, З. Холупа, Е. Бржускова, В. А. Черемин
Архитекторы вестибюлей: Е. Кыллар, З. Холупа, Е. Бржускова, В. А. Черемин
Инженеры-конструкторы: Я. Кроупа, Г. Романцев, Е. П. Купреенко
Художники: Шиллер, Бортаж
Выход к улицам: Кировоградская, Красного Маяка
Наземный транспорт: А: 147, 147к, 160, 225, 241, 249, 296, 462, 635, 668, 674, 675, 680, 682, 683, 708, 770, 796, 797, 831, т40
Код станции: 150, Пж
Соседние станции: "Улица Академика Янгеля" и "Южная"

Получила название в честь города Праги. Строилась интернациональным коллективом советских и чехословатских метростроителей.

Станция имеет оборотные тупики и являлась конечной на протяжении 15 лет до открытия станции «Улица Академика Янгеля». В настоящее время на станции производится зонный оборот поездов в часы пик.

Одновременно в Праге с участием советских оформителей была построена станция «Московская»; впоследствии (в 1990 году) она была переименована в «Андел».

Станция построена по типовому модернизированному проекту из сборных железобетонных конструкций (" новая сороконожка"). На станции 26 пар колонн.
Весь комплекс станции — подземный вестибюль, кассовые залы, подземные переходы и их входные павильоны — был выполнен в едином стиле — с использованием коричневой керамической плитки ( путевые стены ) и металлических колонн прямоугольной формы бронзового цвета. Белый подвесной потолок рассеивает льющийся сверху свет. Потолок над путями покрашен в чёрный цвет. Пол -
серый гранит. Поскольку в архитектурно-художественном оформлении были использованы эскизы чешских мастеров, оформление станции резко выпадает из московской стилистики. В вестибюле размещены скульптуры, символизирующие образ Праги, в переходе — скульптура, олицетворяющая реку Влтаву. У входа на станцию установлена скульптурная композиция «Интеркосмос» ( Я. Гана ). Благодаря использованию специальных шумопоглощающих материалов удалось снизить шум при прибытии поезда.

Во второй половине 2015 года было произведено благоустройство вестибюлей с полной заменой облицовки стен и потолка. При этом не было сохранено ни оформление, ни оригинальное технологическое решение шумопоглощающего потолка.

Станция имеет два вестибюля, совмещённых с подземными переходами через улицы Красного Маяка, Кировоградская. Северный вестибюль менее загружен, поскольку отдалён от остановок большинства автобусных маршрутов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Шерлок Холмс
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 19:36
Репутация: 1072

Re: Пражская

Сообщение Шерлок Холмс » 27 сен 2017, 19:01

Северный вестибюль.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Серпуховско-Тимирязевская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя