Тимирязевская

Серпуховско-Тимирязевская линия (в 1983—1991 — Серпуховская линия) — девятая по нумерации и третья по длине линия Московского метрополитена. Связывает с центром спальные районы на севере и юге города. На схемах обозначается серым цветом и числом 9.
Аватара пользователя
Шерлок Холмс
Сообщения: 555
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 19:36
Репутация: 235

Тимирязевская

Сообщение Шерлок Холмс » 25 янв 2018, 00:17

«Тимирязевская»
Серпуховско-Тимирязевская линия Московский метрополитен

Дата открытия: 1 марта 1991 года
Район: Тимирязевский, Бутырский
Округ: САО, СВАО
Тип: односводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м: 63,5
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: В. А. Черёмин, А. Л. Вигдоров, Л. Л. Борзенков
Архитекторы вестибюлей: В. А. Черёмин, А. Л. Вигдоров, Л. Л. Борзенков
Скульпторы: М. А. Шорчев и Л. К. Шорчева
Инженеры-конструкторы: Э. Чернякова, М. Белова
Выход к улицам: Дмитровское шоссе, Яблочкова
Переходы на станции: Московская монорельсовая система "Тимирязевская", "Тимирязевская" МЖД
Наземный транспорт:
А: м10, 12, 19, 23, 76, 87, 126, 239, 319, 466, 574, 604, 994, т47, т78;
Тб: 56
Код станции: 134
Соседние станции: "Петровско-Разумовская" и "Дмитровская"

«Тимиря́зевская» — 145-я станция Московского метрополитена, расположенная на Серпуховско-Тимирязевской линии между станциями «Дмитровская» и «Петровско-Разумовская». Открыта в составе участка «Савёловская» — «Отрадное» 1 марта 1991 года. Названа по находящейся рядом одноименной железнодорожной станции.

Это единственная в Москве односводчатая станция глубокого заложения и вторая по счёту односводчатая станция московского метро, построенная закрытым способом (первой была «Библиотека имени Ленина»).

Конструкция станции выполнена из железобетонной обделки, обжатой в грунт. Общая длина станционного комплекса — 282 метра. Блок технологических помещений и совмещённая тягово-понизительная подстанция располагаются под единым сводом со станцией ( типовой "ленинградский проект" ).

Путевые стены отделаны жёлто-серым мрамором «газган» и продольной полосой из чёрного камня. Пол выложен тёмно-серым гранитом и мрамором. В торце зала была расположена композиция из стилизованных ваз с цветами (авторы М. А. Шорчев и Л. К. Шорчева), в данный момент отсутствующая. По центральной оси зала установлен ряд колонн, увенчанных раскрытыми коваными металлическими цветками, а снизу обустроенные под скамьи. Пол вокруг колонн покрыт красным гранитом с черной каймой ( рисунок в виде квадратов ). Так-же по центру платформы находятся спуски в технические помещения. На торцевых стенах центрального зала ( над проходом к эскалатору и на глухом торце ) размещены два панно из флорентийской мозаики, которые раскрывают тему «Природа и человек».

Станция расположена на границе Северного и Северо-Восточного административных округов. Выход в город осуществляется через подземные переходы на Дмитровское шоссе, к железнодорожной платформе «Тимирязевская» Савёловского направления Московской железной дороги, к одноимённой станции Московского монорельса.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Серпуховско-Тимирязевская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость