«Петровско-Разумовская»
Серпуховско-Тимирязевская линия Московский метрополитен.
Дата открытия: 1 марта 1991
Проект переименования: "Петровско-Разумовское" (1991, 1992)
Район: Тимирязевский
Округ: САО
Тип: Двузальная с перекомутацией путей и кросс-платформенной посадкой. Изначально: Колонная трёхсводчатая глубокого заложения ( старый зал ), новый ( второй ) зал - колонно-стеновой.
Глубина заложения, м: 61
Количество платформ: 2 ( вторая платформа и зал открыты 29 августа 2016 г. )
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: В. З. Филиппов, С. А. Севастьянов
Архитекторы вестибюлей: С. А. Севастьянов
Скульпторы: З. Церетели
Инженеры - конструкторы: Е. С. Рудницкая, А. Кривенко, Н. Левина
Выход к улицам: Дмитровское шоссе, Локомотивный проезд, улица Линии Октябрьской Железной Дороги
Переходы на станции: Люблинско-Дмитровская линия "Петровско-Разумовская"
Наземный транспорт:
А: м10, 63, 82, 114, 123, 149, 167, 170, 179, 191, 194, 204, 206к, 215, 215к, 282, 461, 466, 591, 656, 672, 677, 692, 763, 763к, 994, т19, т47, т78;
Тб: 56
Время открытия: 5:25
Время закрытия: 1:00
Код станции: 133
Соседние станции: "Владыкино", "Тимирязевская"
Названа по находящемуся ранее на этом месте селу, в 1917 вошедшем в состав г. Москва.
В связи с открытием пересадки на Люблинсо-Дмитровскую линию и открытием второго ( восточного ) зала 29 августа 2016 изменена схема отправления поездов.
16 сентября 2016 открыто движение по Люблинско-Дмитровской линии.
В настоящий момент из старого ( западного ) зала отправляются поезда обоих линий в южном направлении ( в центр ), из нового - на на север ( из центра ).
Архитекторы второго нового зала: Н. И. Шумаков, А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов
Архитекторы вестибюлей: С. А. Севастьянов, Н. И. Шумаков, А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов
Станцию возвело: СМУ-5 Мосметростроя, СМУ-2 Мосметростроя
Открыта 1 марта 1991 года в составе участка «Савёловская» — «Отрадное» на Серпуховско-Тимирязевской линии и 16 сентября 2016 года в составе участка «Марьина роща» — «Петровско-Разумовская» на Люблинско-Дмитровской. Колонная (западный зал) и колонно-стеновая (восточный зал) трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой в каждом из залов. Самая дальняя от центра Москвы действующая станция глубокого заложения, утратит этот статус после открытия строящейся станции «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии.
Станция метро «Петровско-Разумовская» впервые появляется в планах в 1938 году в составе Таганско-Тимирязевского диаметра, который трассировался от Кузьминок через центр и на север вдоль Дмитровского шоссе. По планам 1947 года станция планируется в составе Калужско-Тимирязевского диаметра (вдоль Ленинского проспекта через центр к Дмитровскому шоссе). В 1957 году были подтверждены планы 1947 года относительно Тимирязевского радиуса.
Строительство Серпуховско-Тимирязевской линии, в составе которой стала проектироваться «Петровско-Разумовская», было предусмотрено Генеральным планом развития Москвы 1971 года. Предполагалось ответвление от Тимирязевского радиуса в Дегунино, которое должно было начинаться от «Петровско-Разумовской». Впоследствии в районы Лианозово, Бескудниково и Дегунино было намечено строительство Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии. Строительство линии началось с Серпуховского радиуса, который было решено продлевать через центр на север. На «Петровско-Разумовской» было решено устроить кросс-платформенную пересадку — что и было выполнено.
Над эскалаторным тоннелем и в окнах наземного вестибюля западного зала выполнены витражи работы З. К. Церетели.
Стены вестибюля изначально были выложены красным кирпичом. Но в настоящий момент объединенный вестибюль полностью перестроен.
Колонны и путевые стены старого зала облицованы белым и серым мрамором, а также датолит-волластонитовым геденбергитовым скарном.
Противоположный торец платформы — глухой, отделан серым мрамором. Проектов его раскрытия в сколько-то обозримой перспективе нет. В этом торце находятся декоративные вазы с цветами из гипса. Пол выложен серым и желтоватым гранитом. Своды станции опираются на колонны через фасонные клинчатые перемычки. Шаг колонн — 6,5 метра.
Новый восточный зал имеет выход на поверхность в обоих торцах станционного зала. Южный вестибюль является подземным, связан эскалаторами только с восточным залом. Перемещение между залами осуществляется при помощи двух лестничных переходов. Поскольку станция кросс-платформенная, пересадка между линиями при движении в одном направлении осуществляется в пределах одного зала, для пересадки со сменой направления движения необходимо перейти в соседний зал. Так как для Люблинско-Дмитровской линии эта станция пока является конечной, в восточном зале с этой линии производится только высадка пассажиров.
Из южного вестибюля, при помощи подземного пешеходного перехода, можно выйти на обе стороны Дмитровского шоссе, недалеко от примыкания к нему Верхней аллеи. У восточных выходов на Дмитровское шоссе находится крупная остановка ряда маршрутов наземного общественного транспорта «Метро Петровско-Разумовская».
Новый зал - колонно-стеновой, с наклоном в разные стороны. Колонны и простенки облицованы белым мрамором, путевые стены - светло-серые искусственные панели, пол - серый гранит с черными фигурными вставками.
К пуску этого участка Люблинско-Дмитровской линии был выпущен памятный билет, но на нем изображена станция "Бутырская".
- Список форумов Станции «Московского метрополитена» Станции «Московского метрополитена» Серпуховско-Тимирязевская линия
Петровско-Разумовская
Серпуховско-Тимирязевская линия (в 1983—1991 — Серпуховская линия) — девятая по нумерации и третья по длине линия Московского метрополитена. Связывает с центром спальные районы на севере и юге города. На схемах обозначается серым цветом и числом 9.
- Александр
- Сообщения: 4853
- Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
- Репутация: 6065
Петровско-Разумовская
-
3
- Цитата
Сообщение Александр » 29 янв 2018, 20:38
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Александр
- Сообщения: 4853
- Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
- Репутация: 6065
Re: Петровско-Разумовская
-
0
- Цитата
Сообщение Александр » 29 янв 2018, 20:46
Объединенный северный вестибюль.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Вернуться в «Серпуховско-Тимирязевская линия»
Перейти
- Общий раздел
- Незарегистрированным пользователям
- Контрольные билеты Московской области
- Контрольные билеты регионов России
- Общероссийские контрольные билеты
- Центральный федеральный округ
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный федеральный округ
- Республика Адыгея
- Республика Калмыкия
- Краснодарский край
- Астраханская область
- Волгоградская область
- Ростовская область
- Республика Крым
- г. Севастополь
- Северо-Западный федеральный округ
- Город федерального значения Санкт-Петербург
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Архангельская область
- Вологодская область
- Калининградская область
- Ленинградская область
- Мурманская область
- Новгородская область
- Псковская область
- Ненецкий автономный округ
- Дальневосточный федеральный округ
- Амурская область
- Еврейская автономная область
- Камчатский край
- Магаданская область
- Приморский край
- Республика Саха (Якутия)
- Сахалинская область
- Хабаровский край
- Чукотский автономный округ
- Сибирский федеральный округ
- Алтайский край
- Республика Алтай
- Красноярский край
- Республика Бурятия
- Республика Хакасия
- Республика Тыва
- Забайкальский край
- Иркутская область
- Кемеровская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Томская область
- Уральский федеральный округ
- Курганская область
- Свердловская область
- Тюменская область
- Челябинская область
- Ханты-Мансийский автономный округ
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Приволжский федеральный округ
- Республика Башкортостан
- Республика Марий Эл
- Республика Мордовия
- Республика Татарстан
- Удмуртская Республика
- Чувашская Республика
- Кировская область
- Нижегородская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Самарская область
- Саратовская область
- Ульяновская область
- Северо-Кавказский федеральный округ
- Республика Дагестан
- Республика Ингушетия
- Кабардино-Балкарская Республика
- Карачаево-Черкесская Республика
- Республика Северная Осетия
- Чеченская Республика
- Ставропольский край
- Междугородние автобусные билеты
- Транспортные жетоны
- Атлас мира. Проездные билеты со всего света
- Постсоветское пространство
- Европа
- Азия
- Ближний Восток
- Америка
- Австралия и Океания
- Африка
- Другие виды коллекционирования
- Другие виды коллекционирования
- Другие виды коллекционирования (с транспортным уклоном)
- Банковские карты (без функции проездного)
- Карты иностранных банков
- Игрушки, модели, солдатики и прочее
- Парковочные билеты
- Гостиничные ключи
- Спортивное коллекционирование
- Станции «Московского метрополитена»
- Станции «Московского метрополитена»
- Сокольническая линия
- Замоскворецкая линия
- Арбатско-Покровская линия
- Филёвская линия
- Кольцевая линия
- Калужско-Рижская линия
- Таганско-Краснопресненская линия
- Калининская линия
- Солнцевская линия
- Серпуховско-Тимирязевская линия
- Люблинско-Дмитровская линия
- Бутовская линия
- Большая кольцевая линия
- Московский монорельс
- Московское центральное кольцо (МЦК)
- Подвижной состав общественного транспорта г. Москвы
- Водный общественный транспорт
- Музеи транспортной тематики
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 31 гость