Алтуфьево

Серпуховско-Тимирязевская линия (в 1983—1991 — Серпуховская линия) — девятая по нумерации и третья по длине линия Московского метрополитена. Связывает с центром спальные районы на севере и юге города. На схемах обозначается серым цветом и числом 9.
Аватара пользователя
Шерлок Холмс
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 19:36
Репутация: 1072

Алтуфьево

Сообщение Шерлок Холмс » 03 фев 2018, 20:53

«Алтуфьево»
Серпуховско-Тимирязевская линия Московский метрополитен

Дата открытия: 15 июля 1994 года
Проектное название: "Череповецкая", "Алтуфьевская"
Район: Бибирево, Лианозово
Округ: СВАО
Тип: односводчатая мелкого заложения
Глубина заложения, м:9
Количество платформ:1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Л. Л. Борзенков, А. Л. Вигдоров, В. А. Черёмин
Инженеры-конструкторы: Е. А. Мелешонкова
Выход к улицам: Алтуфьевское шоссе, улица Череповецкая, улица Лескова
Наземный транспорт:
городские автобусы: 92, 98, 259, 284, 352, 559, 571, 592, 601, 644, 685, 705, 774, 815, 836, 867, 928, 994, 1018;
пригородные и междугородние автобусы: 270, 271, 273, 302, 303, 310, 401, 456, 459, 519, 545, 572, 1062;
Тб: 73, 80
Время открытия: по нечётным дням — 5:30, по чётным — 5:45, по чётным субботам — 5:40
Время закрытия: 1:00
Код станции: 129, Ал
Соседние станции: "Бибирево"

«Алту́фьево» — 150-я станция Московского метрополитена, конечная северного радиуса Серпуховско-Тимирязевской линии. Открыта 15 июля 1994 года при продлении линии на север от станции «Бибирево». Является самой северной станцией Московского метрополитена.

Названа по исторической местности, рядом с которой находится, а также по Алтуфьевскому шоссе.

Станция довольно загружена — она является конечной и наиболее близко расположенной к Северному району, а также к городу Долгопрудный.

За станцией расположены тупики для оборота и ночного отстоя составов. Кроме того, в тупиках также расположен Пункт технического обслуживания (ПТО) для планового осмотра составов как из электродепо «Владыкино», так и из электродепо «Варшавское».

Построена из монолитного железобетона с опорой свода на предварительно возведенные путевые стены методом "стена в грунте" (" московская односводная"). Последняя станция такого типа.
Путевые стены облицованы чёрным мрамором, пол выложен светло-серым гранитом с коричневыми контурными квадратами. В боковых нишах свода ( круглые кессоны ) расположены оригинальные светильники. На своде есть продольные и поперечные балки. В 2013 году в светильниках ртутные лампы были заменены люминесцентными, что повысило качество освещения.

Внешний вид станции страдает от многочисленных подтёков, вызванных повреждением гидроизоляции при обратной засыпке грунта после постройки станции. «Метрогипротрансом» ведётся разработка проекта реконструкции станции с восстановлением повреждений и усилением гидроизоляции.

По центральной оси платформы установлены скамейки.

Выходы со станции ведут через подземные переходы к пересечению Алтуфьевского шоссе с Череповецкой улицей и улицей Лескова. Через северный вестибюль (открывается в 5:40) — по лестницам на Алтуфьевское шоссе, к улицам Череповецкой и Лескова. Через южный вестибюль (открывается в 5:30) — по лестницам на Алтуфьевское шоссе, Шенкурский проезд, к улицам Череповецкой и Лескова.

Поскольку станция была открыта уже в постсоветский период, на входах в вестибюли рядом с названием отсутствует традиционная надпись «Московский метрополитен имени В. И. Ленина».

На лестничном сходе в северном выходе со станции был установлен передвижной подъёмник для колясок людей с ограниченными возможностями. Таким образом, «Алтуфьево» стала первой станцией в Московском метрополитене, приспособленной для инвалидов. Однако некоторое время подъёмник находился в неработоспособном состоянии и в начале 2014 года был демонтирован.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Серпуховско-Тимирязевская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя