Улица Академика Янгеля

Серпуховско-Тимирязевская линия (в 1983—1991 — Серпуховская линия) — девятая по нумерации и третья по длине линия Московского метрополитена. Связывает с центром спальные районы на севере и юге города. На схемах обозначается серым цветом и числом 9.
Аватара пользователя
Шерлок Холмс
Сообщения: 555
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 19:36
Репутация: 235

Улица Академика Янгеля

Сообщение Шерлок Холмс » 25 фев 2018, 14:34

«Улица Академика Янгеля»
Серпуховско-Тимирязевская линия Московский метрополитен

Дата открытия: 31 августа 2000 года
Проектное название: "Россошанская", "Партизанская"
Район: Чертаново Южное
Округ: ЮАО
Тип: Односводчатая мелкого заложения
Глубина заложения, м: 8
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Длина платформы, м: 162
Ширина платформы, м: 10
Архитекторы: В. З. Филиппов, С. М. Белякова, соавторы И. В. Петрова, Т. А. Силакадзе
Инженеры-конструкторы: Т. И. Богатова
Выход к улицам: Варшавское шоссе, Россошанская, Россошанский проезд, Академика Янгеля
Наземный транспорт:
А: 118, 241, 249, 462, 643, 668, 675, 680, 682, 683, 797, 819, 828, 864, 906;
Тб: 40
Код станции: 162
Соседние станции: "Аннино" и "Пражская"
Открыта в ходе продления линии на один перегон от станции «Пражская», стала 162-й станцией Московского метрополитена.

Названа по одноимённой улице, увековечившей имя советского учёного, конструктора ракетно-космической техники — Михаила Кузьмича Янгеля (1911—1971).

Сооружена из монолитного железобетона. При постройке перегонного тоннеля от станции «Пражская» установлена новая опытная конструкция пути, позволяющая снизить шум и вибрацию от движения поездов. Для оборота составов за станцией был сооружён пошёрстный съезд, использовавшийся до продления линии к станции «Аннино», после чего были демонтированы рельсы.

Пол выложен светло-серым гранитом с продольными и поперечными полосами из чёрного гранита. Впервые в Московском метрополитене для освещения платформы использованы натриевые лампы, дающие яркий оранжевый свет, что сильно искажает цветовосприятие. Невысокие путевые стены ( цоколь свода ) покрыты серо-коричневым гранитом. По центральной оси платформы установлены лавочки-указатели. В центре платформы находится ящик для хозяйственных нужд.

«Улица Академика Янгеля» стала первой станцией в Москве, где были смонтированы турникеты принципиально новой конструкции — с прозрачными открывающимися створками типа УТ-2000. Также станция является первой, где были установлены эскалаторы серий Е-25Т, хотя при этом эскалаторы более раннего поколения ЭТ продолжали устанавливаться при замене эскалаторов на старых станциях вплоть до 2004 года.

У станции два вестибюля, выход в город осуществляется через подземные переходы.

Недалеко от станции, с первого пути в сторону станции «Пражская» отходит небольшое ответвление без рельсового полотна. Когда-то оно предполагалось для создания вилочного движения в Бирюлёво, но впоследствии проект был отменён.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Серпуховско-Тимирязевская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость