Чкаловская

Люблинско-Дмитровская линия (до 2007 года — Люблинская линия) — десятая линия Московского метрополитена. Стала первой линией, целиком открытой уже после распада Советского Союза, хотя строиться начала ещё в конце 1980-х. На схемах обозначается светло-зелёным (салатовым) цветом и числом 10.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Чкаловская

Сообщение Александр » 03 фев 2018, 23:59

«Чкаловская»
Люблинско-Дмитровская линия Московского метрополитена.

Дата открытия: 28 декабря 1995 года
Проектное название: "Курская"
Район: Басманный
Округ: ЦАО
Тип: Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м: 51
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Ширина платформы, м: 22
Архитекторы: Н. А. Алёшина, Л. Л. Борзенков, А. Л. Вигдоров
Архитекторы вестибюлей: Н. А. Алёшина, Т. В. Чистякова, Л. Л. Борзенков, А. Л. Вигдоров
Инженеры-конструкторы: С. Туренский, Л. Ромадина, Т. Жарова
Художники: М. Н. Алексеев, Л. А. Новикова
Выход к улицам: Площадь Курского Вокзала, Земляной Вал
Переходы на станции: Арбатско-Покровская линия "Курская", Кольцевая линия "Курская"
Наземный транспорт:
А: 40, 78;
Тб: Б;
Тм: 20, 24, Б
Код станции: 151, Чк
Соседние станции: "Сретенский бульвар" и "Римская"

«Чка́ловская» — 152-я станция Московского метрополитена, расположена на Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Сретенский бульвар» и «Римская». Открыта 28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» — «Волжская».

Оформление посвящено авиации и Герою Советского Союза лётчику Валерию Чкалову (1904—1938). При проектировании станции в середине 1980-х годов улица Земляной вал, расположенная в непосредственной близости от станции, носила название улица Чкалова. В 1992 году ( ещё до открытия станции ) улице было возвращено историческое название. Таким образом, географическая связь названия станции с объектом расположения была утрачена.

Построена по типовому модернизированному проекту из сборной чугунной обделки.
Пилоны отделаны серо-голубым волнистым мрамором с белыми вставками, пол выложен чёрным, светло-серым и красным гранитом, образующими геометрический орнамент в виде контурных квадратов. Путевые стены отделаны белым мрамором с тёмным цоколем. На пилонах и своде станции расположены оригинальные светильники. На арках ведущих к эскалаторам размещены декоративные панно.

Станция имеет пересадки на станции «Курская» Арбатско-Покровской линии (переход в северном торце центрального зала) и Кольцевой линии (через совмещённый подземный вестибюль в южном торце, с которым станция соединена эскалаторами). Последний также является единственным выходом в город со станции. На лестнице перехода на Арбатско-Покровскую линию нанесены деления в килокалориях.

Наземный вестибюль был законсервирован вскоре после открытия станции (здесь сохранились два эскалатора). В 2015 году его реконструировали вместе с подземным переходом в новом стиле "Московский транспорт". На стенах перехода появились граффити посвященные перелётам В. П. Чкалова.

За станцией расположена имеющая съезды с обоими главными путями служебная соединительная ветвь на Кольцевую линию, также используемая и для оборота составов. До 30 августа 2007 года станция была конечной.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Чкаловская

Сообщение Александр » 04 фев 2018, 00:03

Вестибюль и подземный переход.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Люблинско-Дмитровская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя