Римская

Люблинско-Дмитровская линия (до 2007 года — Люблинская линия) — десятая линия Московского метрополитена. Стала первой линией, целиком открытой уже после распада Советского Союза, хотя строиться начала ещё в конце 1980-х. На схемах обозначается светло-зелёным (салатовым) цветом и числом 10.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Римская

Сообщение Александр » 04 фев 2018, 17:56

«Римская»
Люблинско-Дмитровская линия Московского метрополитена.

Дата открытия: 28 декабря 1995 года
Проектное название: «Международная», «Серп и Молот», «Рогожская Застава», «Рогожская»
Район: Таганский
Округ: ЦАО
Тип: Колонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м: 54
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Ширина платформы, м: 19
Архитекторы: Л. Н. Попов, Н. В. Расстегняева
Инженеры-конструкторы: Е. Барский, С. Туренский, М. Белова
Станцию возвело: СМУ-8 Мосметростроя (рук. В. Ефимов, Н. Сорокин)
Выход к улицам: Международная, Рабочая, Рогожский Вал, Сергия Радонежского, площадь Рогожская Застава, бульвар Энтузиастов, платформа «Серп и Молот» Горьковского направления, платформа «Москва-Товарная-Курская»
Переходы на станции: Калининская линия "Площадь Ильича"
Наземный транспорт:
А: м8, 40, 125, 730, Н4
Тб: 53
Тм: 8, 12, 46
Код станции: 152
Соседние станции: "Чкаловская" и "Крестьянская застава"

«Ри́мская» — 153-я станция Московского метрополитена, расположена на Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Чкаловская» и «Крестьянская застава». Открыта 28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» — «Волжская». Одна из немногих станций московского метро, получивших название без привязки к месту расположения. Названа в честь столицы Италии, города Рим.

Станция «Римская» — колонная трёхсводчатая глубокого заложения. Сооружена по новому проекту — колонны и путевые стены опираются на сплошную монолитную плиту, нет подплатформенных помещений.

Тема оформления станции — «Римские достопримечательности». В проектировании художественного оформления станции принимали участие итальянские архитекторы Джампаоло Имбриги (Giampaolo Imbrighi) и Андреа Куатроччи (Andrea Quattrocchi). Для отделки путевых стен и колонн использованы светлые мраморы различных оттенков и пород. Пол выложен диагональными полосами чёрного, красного и серого гранита. Скульптором Л. Л. Берлиным и итальянскими художниками выполнены композиция «Фонтан», которая изображает младенцев Ромула и Рема — основателей Рима, а также четыре крупных медальона. Так-же в оформлении станции есть несколько мелких медальонов. Подвесной потолок подшит алюминиевым профилем.

В центральном зале нет ни одного указателя, чтобы не портилась перспектива. Зато есть фонтан — единственный в Московском метро.

Выход в город осуществляется через вестибюль по эскалаторам на улицы Международная и Рабочая, на шоссе Энтузиастов, площадь Рогожская Застава, к Рогожскому Валу и к платформе «Серп и Молот» Горьковского направления Московской железной дороги.

Пересадка на станцию «Площадь Ильича» Калининско-Солнцевской ( пока только Калининской ) линии осуществляется из северного торца центрального зала по эскалаторам.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Люблинско-Дмитровская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя