Крестьянская застава
Добавлено: 10 фев 2018, 17:16
«Крестьянская застава»
Люблинско-Дмитровская линия Московского метрополитена.
Дата открытия: 28 декабря 1995 года
Район: Таганский
Округ:ЦАО
Тип: Колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м: 47
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Ширина платформы, м: 19
Архитекторы: Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина
Художники: Н. И. Андронов, Ю. А. Шишков
Инженеры-конструкторы: Е. Барский, М. Белова, Л. Ромадина
Выход к улицам: 1-я Дубровская, площадь Крестьянская Застава
Переходы на станции: Таганско-Краснопресненская линия "Пролетарская"
Наземный транспорт:
А: 9, 299, 608, т26;
Тм: 12, 35, 38, 40, 43, 46
Время открытия: 5:40
Время закрытия: 1:00
Код станции: 153
Соседние станции: "Римская" и "Дубровка"
«Крестья́нская заста́ва» — 154-я станция Московского метрополитена, расположена на Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Римская» и «Дубровка». Открыта 28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» — «Волжская». Названа по одноимённой площади.
У станции один подземный вестибюль, являющийся совмещённым со станцией Таганско-Краснопресненской линии «Пролетарская», через него же осуществляется переход между станциями. Вестибюль соединён эскалатором с южным торцом центрального зала. Пересадка была открыта 23 июля 1997 года — на полтора года позже станции.
Конструкция станции — колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения. Станция была сооружена по новому типовому проекту, без подплатформенных помещений в центральном зале, её колонны и путевые стены опираются на монолитную железобетонную плиту. «Крестьянская застава» является первой станцией метро колонно-стенового типа в Московском метрополитене. По её проекту построены более поздние станции этого типа, все из которых расположены на Люблинско-Дмитровской линии: «Дубровка», «Трубная», «Достоевская».
Оформление станции посвящено теме крестьянского труда. Путевые стены, а также стены между центральным залом и платформами облицованы светлым мрамором с кормчневым цоколем. Торцы стен-колонн украшены панно в технике римской мозаики (художники Н. И. Андронов, Ю. А. Шишков). Пол выложен серым и красно-коричневым гранитом с "шахматным" орнаментом. Станция освещается люминесцентными светильниками, скрытыми в нишах за карнизом свода станции.
Люблинско-Дмитровская линия Московского метрополитена.
Дата открытия: 28 декабря 1995 года
Район: Таганский
Округ:ЦАО
Тип: Колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м: 47
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Ширина платформы, м: 19
Архитекторы: Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина
Художники: Н. И. Андронов, Ю. А. Шишков
Инженеры-конструкторы: Е. Барский, М. Белова, Л. Ромадина
Выход к улицам: 1-я Дубровская, площадь Крестьянская Застава
Переходы на станции: Таганско-Краснопресненская линия "Пролетарская"
Наземный транспорт:
А: 9, 299, 608, т26;
Тм: 12, 35, 38, 40, 43, 46
Время открытия: 5:40
Время закрытия: 1:00
Код станции: 153
Соседние станции: "Римская" и "Дубровка"
«Крестья́нская заста́ва» — 154-я станция Московского метрополитена, расположена на Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Римская» и «Дубровка». Открыта 28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» — «Волжская». Названа по одноимённой площади.
У станции один подземный вестибюль, являющийся совмещённым со станцией Таганско-Краснопресненской линии «Пролетарская», через него же осуществляется переход между станциями. Вестибюль соединён эскалатором с южным торцом центрального зала. Пересадка была открыта 23 июля 1997 года — на полтора года позже станции.
Конструкция станции — колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения. Станция была сооружена по новому типовому проекту, без подплатформенных помещений в центральном зале, её колонны и путевые стены опираются на монолитную железобетонную плиту. «Крестьянская застава» является первой станцией метро колонно-стенового типа в Московском метрополитене. По её проекту построены более поздние станции этого типа, все из которых расположены на Люблинско-Дмитровской линии: «Дубровка», «Трубная», «Достоевская».
Оформление станции посвящено теме крестьянского труда. Путевые стены, а также стены между центральным залом и платформами облицованы светлым мрамором с кормчневым цоколем. Торцы стен-колонн украшены панно в технике римской мозаики (художники Н. И. Андронов, Ю. А. Шишков). Пол выложен серым и красно-коричневым гранитом с "шахматным" орнаментом. Станция освещается люминесцентными светильниками, скрытыми в нишах за карнизом свода станции.