Кожуховская

Люблинско-Дмитровская линия (до 2007 года — Люблинская линия) — десятая линия Московского метрополитена. Стала первой линией, целиком открытой уже после распада Советского Союза, хотя строиться начала ещё в конце 1980-х. На схемах обозначается светло-зелёным (салатовым) цветом и числом 10.
Аватара пользователя
Шерлок Холмс
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 19:36
Репутация: 1072

Кожуховская

Сообщение Шерлок Холмс » 10 фев 2018, 22:46

«Кожуховская»
Люблинско-Дмитровская линия Московский метрополитен

Дата открытия: 28 декабря 1995 года
Проектное название: "Кожухово"
Район: Южнопортовый
Округ: ЮВАО
Тип: Односводчатая мелкого заложения, из монолитного железобетона
Глубина заложения, м: 12
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Ширина платформы, м: 12,9
Архитекторы: А. Л. Вигдоров, Л. Л. Борзенков
Инженеры-конструкторы: С. Кемеж, Э. Ханукова, Д. Савельева
Станцию возвело: СМУ-3, СМУ-12, ТО-6 Мосметростроя
Выход к улицам: Южнопортовая, Трофимова, Петра Романова, 5-я Кожуховская
Переходы на станции: Московское центральное кольцо "Дубровка" ( официально на карте не указан, но находится в шаговой доступности и функция "пересадка" срабатывает ).
Наземный транспорт: А: 9, 44, 142, 159, 193, 670, 736
Время открытия: 5:30
Время закрытия: 1:00
Код станции: 154
Соседние станции: "Дубровка" и "Печатники"

«Кожу́ховская» (также «Кожухо́вская») — 155-я станция Московского метрополитена, расположена на Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Дубровка» и «Печатники». Открыта 28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» — «Волжская».

Названа по одноимённым улицам и местности ( до 1923 года на этом месте находилась одноименная деревня Кожухово ), которую в последние годы часто путают с находящимся в Восточном административном округе одноимённым новым микрорайоном Кожухово.

Станция односводчатая, мелкого заложения (глубина — 12 метров), сооружена из монолитного железобетона. В отделке использован алюминиевый профиль, из которого выполнен карниз эскалаторного павильона, в основе оформления станции — тема развития автомобильного дизайна (неподалёку находится старейший московский автомобильный рынок). Путевые стены, отделанные серо-коричневым гранитом, плавно переходят в свод, к которому крепятся оригинальные светильники с кожухами из красного металла. Пол выложен гранитом: серый фон с квадратными вставками красного и черного цвета. По оси платформы установлены лавочки-указатели.

Имеется только один вестибюль — южный, выход по эскалаторам на улицы Южнопортовую, Трофимова, Петра Романова, 5-ю Кожуховскую. В северном торце имеется законсервированный выход с доступом в подсобные помещения, на поверхности имеется лишь задел под вестибюль в виде сквера. Возможна бесплатная пересадка на станцию Московское центральное кольцо Дубровка.

По данным председателя Контрольно-счётной палаты города Москва Виктора Двуреченских, станция построена на 225 % дороже изначальной сметы. Ряд СМИ отмечал, что эта станция московского метрополитена стала самой дорогой.
Разница глубины «Дубровки» и «Кожуховской» составляет 50 метров. Это можно заметить, стоя на первой из них по второму пути и смотря в сторону прибывающего поезда: становится видно, что тоннель поднимается резко вверх сразу за станцией. Существует ещё один подъём — на участке в сторону «Печатников», но он менее резок и связан с наличием плывунов и песчаников в Южном порту.
Топонимический казус: станция метро «Кожуховская» не имеет никакого отношения как к Кожуховской линии, так и к микрорайону Кожухово. Станция названа так по одноимённой местности Кожухово в Южнопортовом районе Москвы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Люблинско-Дмитровская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей