Волжская

Люблинско-Дмитровская линия (до 2007 года — Люблинская линия) — десятая линия Московского метрополитена. Стала первой линией, целиком открытой уже после распада Советского Союза, хотя строиться начала ещё в конце 1980-х. На схемах обозначается светло-зелёным (салатовым) цветом и числом 10.
Аватара пользователя
Шерлок Холмс
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 19:36
Репутация: 1073

Волжская

Сообщение Шерлок Холмс » 15 фев 2018, 23:35

«Волжская»
Люблинско-Дмитровская линия Московский метрополитен

Дата открытия: 28 декабря 1995 года
Проектное название: "Люблино"
Район: Текстильщики, Люблино, Кузьминки
Округ: ЮВАО
Тип: однопролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м: 8
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Ширина платформы, м: 12,9
Архитекторы: В. С. Волович, соавторы Г. С. Мун, Н. И. Шумаков
Инженеры-конструкторы: Е. Барский, М. Белова, Т. Мазаник
Станцию возвело: СМУ-10 Мосметростроя, Московский филиал ТО-2 Ташметростроя
Выход к улицам: Краснодонская, Шкулёва
Наземный транспорт:
А: 228, 312, 336, 522, 530, 551, 658, 713, Н5, С4, С9;
Тб: 74
Время открытия: 5:37
Время закрытия: 1:00
Код станции: 156, Вк
Соседние станции: "Печатники" и "Люблино"

«Во́лжская» — 157-я станция Московского метрополитена, расположена на Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Печатники» и «Люблино». Открыта 28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» — «Волжская». Названа по близлежащему Волжскому бульвару.

Выполнена по индивидуальному проекту: сооружена из сборных железобетонных конструкций, всё пространство, включая вестибюли, платформу и камеру съездов перекрыто унифицированными балками.

Станция «Волжская» возведена по новой технологии «полузакрытого» способа работ и представляет собой жёсткую однопролётную рамную конструкцию. Монолитные железобетонные стены выполнены методом «стена в грунте». По окончании их устройства был срезан грунт до проектной отметки по всей площади будущей станции и установлены балки перекрытия. Затем бетонировались монолитные железобетонные вставки, устраивалась гидроизоляция и производилась обратная засыпка грунта. Одновременно с этим разрабатывался грунт под перекрытием внутри станции, бетонировалась нижняя распорная плита, проводилась гидроизоляция стен и плиты, монтаж платформы. Время строительства станции по сравнению с проектным было сокращено почти на 25 %, расширилась возможность параллельного ведения работ и была достигнута экономия металла при возведении несущих конструкций.

Вестибюли и платформенное пространство станции выполнены в едином стиле. Путевые стены облицованы эмалированными алюминиевыми панелями бежевого (вверху) и коричневого (посередине) цветов и чёрным мрамором (внизу). Пол выложен гранитом светло-серого цвета. По оси зала располагаются группы сидений-указателей и оригинальные светильники направленного освещения, размещённые в торшерах. Вследствие всего этого станция — одна из самых тёмных в Московском метрополитене.

Выход в город осуществляется по лестницам на Краснодонскую улицу, к Волжскому бульвару и к городской больнице № 68 через восточный вестибюль и к улице Шкулёва через западный.

Изначально первая очередь Люблинской линии должна была пройти до станции «Люблино», где был построен однопутный тупик. Однако в связи со скорейшей необходимостью сдачи первого участка линии именно в 1995 году конечной ( до декабря 1996 г. ) стала изначально не предусмотренная для этого «Волжская», поэтому для оборота составов перед станцией был построен перекрёстный съезд. Почти год, до продления линии в сторону станции «Марьино», поезда из центра прибывали на каждый из путей поочерёдно, как сейчас на станции «Алма-Атинская», поэтому над одним из туннелей имелись неработающие интервальные часы, которые были демонтированы в 2011 году, но следы от них сохранились. Затем один из путей перекрёстного съезда был разобран, но возможность оборота поездов в случае необходимости на станции сохранилась.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Люблинско-Дмитровская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

 

 

cron