Дубровка

Люблинско-Дмитровская линия (до 2007 года — Люблинская линия) — десятая линия Московского метрополитена. Стала первой линией, целиком открытой уже после распада Советского Союза, хотя строиться начала ещё в конце 1980-х. На схемах обозначается светло-зелёным (салатовым) цветом и числом 10.
Аватара пользователя
Шерлок Холмс
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 19:36
Репутация: 1073

Дубровка

Сообщение Шерлок Холмс » 24 фев 2018, 11:18

«Дубровка»
Люблинско-Дмитровская линия Московский метрополитен

Дата открытия: 11 декабря 1999 года
Проектное название: "Шарикоподшипниковская"
Район: Южнопортовый
Округ: ЮВАО
Тип: колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м: 62
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Ширина платформы, м: 19
Архитекторы: В. З. Филиппов, С. М. Белякова
Художники: З. К. Церетели
Инженеры-конструкторы: Е. Барский, М. Белова
Станцию возвело: СМУ-8, СМУ-7
Выход к улицам: Шарикоподшипниковская
Переходы на станции: Московское центральное кольцо "Дубровка"
Наземный транспорт:
А: 9, 99, 186, 670, т26;
Тм: 12, 35, 40
Время открытия: 5:30
Время закрытия: 1:00
Код станции: 161, Дб
Соседние станции: "Крестьянская застава" и "Кожуховская".
Названа по историческому названию местности.

Из-за водонасыщенных грунтов возникли проблемы со строительством наклонного хода станции, изначально планировавшейся к открытию в составе пуска первого участка. Положение осложнялось тем, что крупные промышленные предприятия на поверхности из-за утечек горячей воды постоянно «подогревали» находящийся внизу плывун; из-за этого не удавалось применить глубокую заморозку. Поезда более 4 лет следовали через станцию без остановки. Однако общий кризис 1998 года в экономике страны сыграл для метростроителей положительную роль: остановившиеся заводы перестали «подогревать» грунтовые воды; таким образом удалось, заморозив грунт, достроить наклонный ход.
Вследствие задержки строительства была открыта незапланированная «Кожуховская», а Дубровка временно попала в разряд пропущенных станций, аналогично станции «Шаболовская».

Станция открыта 11 декабря 1999 года на действующем участке между станциями «Крестьянская застава» и Кожуховская». Стала 161-й станцией Московского метрополитена.

Выход в город осуществляется через единственный вестибюль по эскалаторам на Шарикоподшипниковскую улицу к заводу «Московский подшипник» и торговым рядам «Дубровка». Возможна пересадка на одноимённую станцию Московского центрального кольца, расстояние до которой составляет 600—700 метров.

Станция «Дубровка» — колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения (глубина — 62 метра), сооружена по новому проекту без подплатформенных помещений, колонны и путевые стены опираются на монолитную плиту.

Путевые стены облицованы темно-серым мрамором с белой полосой сверху, колонны-стенки - белым мрамором с тёмным цоколем. Пол выложен серым, красным и чёрным гранитом в виде геометрического орнамента. Для освещения применены световоды оригинальной конструкции. В северном торце центрального зала расположено мозаичное панно с птицами (художник — З. Церетели).

Наземные вестибюли отсутствуют.

За станцией при движении в сторону от центра расположен однопутный оборотный тупик.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Люблинско-Дмитровская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей

 

 

cron