«Трубная»
Люблинско-Дмитровская линия Московского метрополитена
Дата открытия: 30 августа 2007 года
Проектное название: "Трубная площадь"
Район: Мещанский
Округ: ЦАО
Тип: Колонно-стеновая трёхсводчатая ( клонная трёхсводчатая ) глубокого заложения; для усиления конструкции каждый пятый проход между колоннами заменён стальным простенком.
Глубина заложения, м: 60
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Длина платформы, м: 162
Ширина платформы, м: 16,1
Архитекторы: В. З. Филиппов, С. А. Петросян, А. В. Рубан, Т. А. Силакадзе, Т. В. Петрова, при участии С. Б. Прытковой
Скульпторы: З. Церетели
Художники: З. Церетели
Инженеры-конструкторы: Е. С. Барский
Станцию возвело: СМУ-8 (субподрядчики: СМУ-1, СМУ-9, СМУ-10, СМУ-15, УСР Мосметростроя, ООО «Соникс», ООО «Строй сервис», ООО «Тоннельдорстрой», «Спецподземстрой»)
Выход к улицам: Трубная площадь, Цветной, Рождественский, Петровский бульвары, улицы Трубная, Неглинная
Переходы на станции: Серпуховско-Тимирязевская линия "Цветной бульвар"
Наземный транспорт: А: 24, 38, А, т13
Код станции: 166, Тр
Соседние станции: "Достоевская" и "Сретенский бульвар"
«Тру́бная» — станция Московского метрополитена на Люблинско-Дмитровской линии. Открытие состоялось 30 августа 2007 года. Находится в Мещанском районе Москвы и расположена под Трубной площадью, в районе пересечения Цветного бульвара и Бульварного кольца. Со дня открытия была северной конечной на линии до её продления 19 июня 2010 года до станции «Марьина роща». Названа по одноименной площади.
Конструкция станции колонно-стеновая. Каждая четвёртая колонная секция заменена простенком, что увеличивает их прочность, опорами колонн служит монолитная железобетонная плита. Пересадка на станцию «Цветной Бульвар» Серпуховско-Тимирязевской линии осуществляется из северного торца центрального зала, а из южного торца осуществляется выход в город на Трубную площадь. На участке «Сретенский бульвар» — «Трубная» принят минимальный радиус кривой в 500 метров вместо стандартных 600 метров. Это сделано для отвода трассы из охранной зоны памятника архитектуры «Рождественский женский монастырь».
Вопрос о сооружении станции с выходом на Трубную площадь поднимался ещё до начала строительства Московского метрополитена. Уже в 1931 году станция «Трубная площадь» упоминается в составе электрифицированного железнодорожного диаметра. На перспективной схеме 1932 года станция появляется в составе Дзержинско-Замоскворецкого диаметра, в 1934 году входит в состав Краснопресненско-Рогожского диаметра. В плане развития метрополитена 1947 года станцию «Трубная площадь» планировалось включить в Малое кольцо.
На перспективной схеме 1957 года «Трубная» показана в составе Серпуховско-Рижского и Калужско-Тимирязевского диаметров. К 1958 году проект был изменён, и «Трубная» появилась в нём в составе Калужско-Рижской линии. В проектных предложениях 1965 года предлагалось также строительство «Трубной» в составе Ждановско-Тимирязевской линии (между «Дзержинской» и «Новослободской»). Однако продление Ждановского радиуса было отложено, а трассировка Калужско-Рижского диаметра была изменена. В 1970-х годах был предложен проект Серпуховско-Тимирязевской линии, по которому первоначально предполагалось строительство «Трубной» в её составе. Позже было решено на этой линии построить станцию «Цветной бульвар» с пересадкой на «Трубную» уже Люблинско-Дмитровской линии.
Работы по сооружению станции начались в 1990 году, строительство планировалось завершить в 1992 году. В 1990-е годы существовали проблемы с финансированием, и поэтому строительство велось эпизодически, а с 2000 года было заморожено. В 2005 году сооружение станции возобновилось. 27 августа 2007 года был пущен пробный поезд. 30 августа 2007 года станция была открыта в составе первой очереди центрального участка линии «Чкаловская» — «Трубная» (без промежуточной станции «Сретенский бульвар», которая открылась четырьмя месяцами позже). «Трубная» стала 173-й станцией Московского метрополитена.
Предыдущая станция метро внутри Кольцевой линии была открыта за девятнадцать лет до «Трубной», причём это был «Цветной бульвар» на который осуществляется пересадка со станции.
На сводах станции установлены водозащитные декоративные зонты из белого стеклопластика, изготовленного в Твери. Путевые стены, порталы и карнизы облицованы мрамором светлых тонов, колонны и вставки между порталами — тёмно-зелёным мрамором. Простой геометрический рисунок гранитного ковра на полу повторяет ритм порталов с чередованием светло-серого, чёрного и тёмно-красного камня .
Для освещения станции используется люминесцентный мягкий закарнизный свет (над порталами — оранжевый, по всему залу — белый). Между колоннами расположены скамейки из ажурного металла, завершающимися в верху декоративными светильниками в виде 18 бульварных фонарей в стиле "модерн". На платформе впервые была сооружена серийная светодиодная светящаяся полоса (опытная расположена на станции «Международная»), которая обозначает безопасную границу до её края.
Первоначально предполагалось, что тематика архитектуры и оформления станции будет выполнена в стиле старой Москвы, однако скульптор и художник станции Зураб Церетели настоял на расширении тематики, чтобы отразить в ней архитектуру древнерусских городов России. Предложение было поддержано на художественном совете и реализовано в виде панно и цветных витражей с подсветкой. Между колоннами установлено двенадцать витражей с изображениями древних городов и сёл России (Боголюбово, Владимир, Кижи, Коломенское, Москва, Новгород, Палех, Переславль-Залесский, Псков, Ростов, Суздаль, Ярославль). Над торцевыми проходами центрального зала установлены панно с изображением Москвы и малых городов России. После открытия станции некоторые пассажиры высказывали недоумение по поводу оформления витражей. Дело в том, что практически на всех витражах изображены церкви и соборы, но ни на одном их куполе нет креста. Через несколько месяцев после открытия «Трубной» на всех куполах кресты появились — кто-то из пассажиров самостоятельно прикрепил к витражам маленькие нательные распятия и деревянные крестики. Руководство метрополитена не сочло эти кресты портящими облик станции, поэтому их можно наблюдать на витражах до сих пор.
Выход осуществляется через южный торец, где находится единственный подземный вестибюль. Далее в подземный переход, где расположен один из сувенирных магазинов Московского метрополитена.
К открытию станции был выпущен памятный билет.
- Список форумов Станции «Московского метрополитена» Станции «Московского метрополитена» Люблинско-Дмитровская линия
Трубная
Люблинско-Дмитровская линия (до 2007 года — Люблинская линия) — десятая линия Московского метрополитена. Стала первой линией, целиком открытой уже после распада Советского Союза, хотя строиться начала ещё в конце 1980-х. На схемах обозначается светло-зелёным (салатовым) цветом и числом 10.
- Александр
- Сообщения: 4853
- Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
- Репутация: 6064
Re: Трубная
-
0
- Цитата
Сообщение Александр » 31 мар 2018, 20:10
Билет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Вернуться в «Люблинско-Дмитровская линия»
Перейти
- Общий раздел
- Незарегистрированным пользователям
- Контрольные билеты Московской области
- Контрольные билеты регионов России
- Общероссийские контрольные билеты
- Центральный федеральный округ
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный федеральный округ
- Республика Адыгея
- Республика Калмыкия
- Краснодарский край
- Астраханская область
- Волгоградская область
- Ростовская область
- Республика Крым
- г. Севастополь
- Северо-Западный федеральный округ
- Город федерального значения Санкт-Петербург
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Архангельская область
- Вологодская область
- Калининградская область
- Ленинградская область
- Мурманская область
- Новгородская область
- Псковская область
- Ненецкий автономный округ
- Дальневосточный федеральный округ
- Амурская область
- Еврейская автономная область
- Камчатский край
- Магаданская область
- Приморский край
- Республика Саха (Якутия)
- Сахалинская область
- Хабаровский край
- Чукотский автономный округ
- Сибирский федеральный округ
- Алтайский край
- Республика Алтай
- Красноярский край
- Республика Бурятия
- Республика Хакасия
- Республика Тыва
- Забайкальский край
- Иркутская область
- Кемеровская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Томская область
- Уральский федеральный округ
- Курганская область
- Свердловская область
- Тюменская область
- Челябинская область
- Ханты-Мансийский автономный округ
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Приволжский федеральный округ
- Республика Башкортостан
- Республика Марий Эл
- Республика Мордовия
- Республика Татарстан
- Удмуртская Республика
- Чувашская Республика
- Кировская область
- Нижегородская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Самарская область
- Саратовская область
- Ульяновская область
- Северо-Кавказский федеральный округ
- Республика Дагестан
- Республика Ингушетия
- Кабардино-Балкарская Республика
- Карачаево-Черкесская Республика
- Республика Северная Осетия
- Чеченская Республика
- Ставропольский край
- Междугородние автобусные билеты
- Транспортные жетоны
- Атлас мира. Проездные билеты со всего света
- Постсоветское пространство
- Европа
- Азия
- Ближний Восток
- Америка
- Австралия и Океания
- Африка
- Другие виды коллекционирования
- Другие виды коллекционирования
- Другие виды коллекционирования (с транспортным уклоном)
- Банковские карты (без функции проездного)
- Карты иностранных банков
- Игрушки, модели, солдатики и прочее
- Парковочные билеты
- Гостиничные ключи
- Спортивное коллекционирование
- Станции «Московского метрополитена»
- Станции «Московского метрополитена»
- Сокольническая линия
- Замоскворецкая линия
- Арбатско-Покровская линия
- Филёвская линия
- Кольцевая линия
- Калужско-Рижская линия
- Таганско-Краснопресненская линия
- Калининская линия
- Солнцевская линия
- Серпуховско-Тимирязевская линия
- Люблинско-Дмитровская линия
- Бутовская линия
- Большая кольцевая линия
- Московский монорельс
- Московское центральное кольцо (МЦК)
- Подвижной состав общественного транспорта г. Москвы
- Водный общественный транспорт
- Музеи транспортной тематики
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя