Достоевская

Люблинско-Дмитровская линия (до 2007 года — Люблинская линия) — десятая линия Московского метрополитена. Стала первой линией, целиком открытой уже после распада Советского Союза, хотя строиться начала ещё в конце 1980-х. На схемах обозначается светло-зелёным (салатовым) цветом и числом 10.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Достоевская

Сообщение Александр » 19 май 2018, 00:57

«Достоевская»
Люблинско-Дмитровская линия Московский метрополитен

Дата открытия: 19 июня 2010 года
Район: Тверской
Округ: ЦАО
Тип: Колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м 60
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Л. Н. Попов, Н. В. Расстегняева
Архитекторы вестибюлей: Д. В. Гурский
Художник: И. В. Николаев
Выход к улицам : Суворовская площадь, Селезнёвская улица, улица Дурова, улица Достоевского
Наземный транспорт А: 15, Т13
Время открытия : 5:35
Время закрытия : 1:00
Соседние станции "Марьина роща" и "Трубная"

«Достое́вская» — станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Открылась в составе участка «Трубная» — «Марьина роща» 19 июня 2010 года. Расположена рядом с Театром Российской Армии, чуть западнее Суворовского сквера и севернее пересечения с Кольцевой линией, от строительства пересадки на которую отказались по причине сложности, долговременности и дороговизны постройки станции на Кольцевой линии. Своё название станция получила по одноимённой улице, которая расположена неподалёку. Так-же, в этом районе на улице Новая Божедомка ( ныне улица Дурова ) родился Ф.М. Достоевский.

Строительство станции велось с середины 1990-х годов, однако вскоре на долгое время было заморожено. Работы были возобновлены лишь в 2007 году, когда были пройдены полностью левый и правый станционные тоннели и началась проходка центрального зала, построен один из двух наклонных эскалаторных ходов. В апреле 2009 года из-за нехватки средств на строительство было принято решение о переносе открытия станции на май 2010 года, однако открыта станция была лишь во второй половине июня.

Одной из причин переноса сроков открытия участка линии была неготовность эскалаторов станции «Марьина роща». Встречались высказывания, согласно которым перенос сроков был связан с неготовностью (или даже «излишней трагичностью») внутреннего оформления станции.

Станция была открыта 19 июня 2010 года в составе участка «Трубная» — «Марьина роща», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 182 станции. На открытии присутствовали мэр Москвы Юрий Лужков и начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, для которых данный участок стал последним на их должностях. Высоким гостям были продемонстрированы ретропоезд и первый опытный поезд модели 81-760/761.

Станция спроектирована с двумя выходами: первый, действующий, располагается возле Центрального академического театра Российской армии, второй (сейчас вместо него стеклянная стена за которой служебные помещения), выходящий прямо на Суворовскую площадь, при необходимости может быть построен позже. Автор вестибюля — архитектор Д. В. Гурский. Выход осуществляется в единственный подземный вестибюль и далее в подземный переход. Кассовый зал отделён от турникетного и вынесен в подземный переход.

Станция планировалась как пересадочный узел на Кольцевую линию, где должна была быть встроена станция «Суворовская». Для этого в южном торце имеется углубление, в колоннах которого были предусмотрены интервалы под эскалаторный ход и ступеньки. Разница в глубинах задела и пола планировавшейся станции составила бы 13 м (то есть один эскалаторный проход длиной 44 м с возможностью поворота к западу пересадочных коридоров). Однако в марте 2017 года от строительства «Суворовской» и, соответственно, пересадки на неё, отказались.

Сама станция построена по типовому проекту. Отделка станции произведена на тему произведений Ф. М. Достоевского. Путевые стены отделаны панелями из искусственных материалов с цоколем из чёрного камня ( габбро ). Стены-колонны покрыты мрамором серого ( Уфалей ) и белого ( Каррара ) цвета, на них размещены флорентийские мозаики с иллюстрациями к четырём романам "Бесы", "Братья Карамазовы", "Идиот" и "Преступление и наказание". Мозаики выполнены в той-же цветовой гамме. В торце, ведущем к выходу размещен мозаичный портрет Ф. М. Достоевского.

К пуску станции был выпущен памятный билет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Достоевская

Сообщение Александр » 19 май 2018, 00:58

Вестибюль.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Люблинско-Дмитровская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

 

 

cron