Борисово

Люблинско-Дмитровская линия (до 2007 года — Люблинская линия) — десятая линия Московского метрополитена. Стала первой линией, целиком открытой уже после распада Советского Союза, хотя строиться начала ещё в конце 1980-х. На схемах обозначается светло-зелёным (салатовым) цветом и числом 10.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Борисово

Сообщение Александр » 27 май 2018, 23:34

«Борисово»
Люблинско-Дмитровская линия Московского метрополитена.

Дата открытия 2 декабря 2011 года
Проектное название: "Братеево"
Проекты переименования: "Казахстанская" (2011 год)
Район Братеево
Округ ЮАО
Тип односводчатая мелкого заложения
Глубина заложения, м 10
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 162
Ширина платформы, м 10
Архитекторы: Николай Шумаков, Вадим Волович, Наталья Шурыгина
Выход к улицам: Братеевский проезд, Хордовый проезд, улица Борисовские пруды
Наземный транспорт А: 280, 740, 764
Время открытия : 5:45 (нечётные дни), 5:50 (чётные дни)
Время закрытия: 1:00
Код станции 160
Соседние станции "Марьино" и "Шипиловская"

«Бори́сово» — станция Московского метрополитена на Люблинско-Дмитровской линии. Расположена в районе Братеево (ЮАО). Названа по бывшей деревне Борисово, вошедшей в состав Москвы в 1960 году. Название района Орехово-Борисово к названию станции отношения не имеет. Первоначально станция должна была находиться в зоне ландшафтного парка, но позже её передвинули и она оказалась почти во дворах жилого района. Открыта 2 декабря 2011 года в составе участка «Марьино» — «Зябликово». В честь открытия выпущен памятный билет, одинаковый для всех трёх станций.

Первоначально (до 1989 года) станция носила проектное название «Братеево». В 1996 году постановлением правительства Москвы было утверждено новое наименование — «Борисово» — по названию бывшего села Борисово, располагавшегося чуть западнее и юго-западнее проектируемой станции метро. В том же постановлении название «Братеево» присваивалось проектируемой станции, которая первоначально называлась «Промзона» (в процессе строительства эта станция получила название «Алма-Атинская»).

Согласно сообщению радиостанции «Эхо Москвы» со ссылкой на РИА Новости, с 1 января 2011 года постановлением городских властей станции «Борисово» якобы должно было быть присвоено название «Казахстанская». В ответ в метро Алма-Аты должна была появиться станция «Московская». Однако станция «Борисово» не была переименована.

Станция построена из монолитного железобетона. Стены отливались в крупнощитовой опалубке. Одновременно открывалось три станции ( Борисово, Шипиловская и Зябликово ). После ввода в эксплуатацию которых в Московском метрополитене стало 185 станций. В конструкции монолитного свода сделаны технические галереи, которые используются для служебного сообщения между вестибюлями и обслуживания светильников. Светильники закреплены на своде на специальных направляющих, по которым они перемещаются для обслуживания (замены ламп и т. д.) в техническую галерею. Подобная система впервые использована в Московском метрополитене.

Станция имеет два подземных вестибюля. Северный вестибюль выходит к улице Борисовские пруды, южный вестибюль — к Братеевскому проезду. Кассовые залы расположены в подземных переходах. Для спуска и подъёма пассажиров каждый вестибюль оборудован группой из трёх эскалаторов.
Северный вестибюль станции «Борисово» оборудован двумя раздельными (платформа-вестибюль, вестибюль-поверхность) пассажирскими лифтами для доступа маломобильных граждан. На путях движения и платформе сделана специальная система индикации для слабовидящих.

Станция построена по индивидуальному (не типовому) проекту, разработанному в 2008 году коллективом архитекторов ОАО «Метрогипротранс». Она составляет единый архитектурный ансамбль с соседними станциями «Шипиловской» и «Зябликово», введёнными в строй в составе одного пускового участка.

В основе колористического решения станции «Борисово» — ахроматическая бело-серая цветовая гамма. Свод над платформенным участком прорезают два ряда световых ниш овальной формы, в которые интегрированы гигантские светильники цилиндрической формы из прозрачного стекла. Полы облицованы серым полированным гранитом. Глянцевые поверхности гранитных плит усиливают свет от ламп, установленных в кессонах свода. Прозрачное стекло широко используется в системе путевой навигации и в других элементах оформлении станции. Путевые стены обшиты композитными панелями коричневого цвета «под медь». В конструкции свода предусмотрены служебные галереи ( технические проходы ), соединяющие подземные вестибюли станции. По центральной оси платформы установлены огромные лавки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Люблинско-Дмитровская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей