Физтех

Люблинско-Дмитровская линия (до 2007 года — Люблинская линия) — десятая линия Московского метрополитена. Стала первой линией, целиком открытой уже после распада Советского Союза, хотя строиться начала ещё в конце 1980-х. На схемах обозначается светло-зелёным (салатовым) цветом и числом 10.
Аватара пользователя
Шерлок Холмс
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 19:36
Репутация: 1096

Физтех

Сообщение Шерлок Холмс » 15 янв 2024, 00:20

Физтех

Люблинско-Дмитровская линия Московского метрополитена
Район: Северный
Округ: Северо-Восточный
Дата открытия: 7 сентября 2023 г.
Проектное название «Физтех», «Северная», «Посёлок Северный»
Тип: односводчатая, мелкого заложения
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Выход к улицам: Дмитровское шоссе, бульвар Академика Ландау, Долгопрудненское шоссе
Наземный транспорт А: е59, 555, 560, 746, 763, 843, т78
Режим работы 5:30—1:00
Соседние станции: Лианозово

«Физте́х» — станция Московского метрополитена, северная конечная Люблинско-Дмитровской линии. Располагается в районе Северный (СВАО), открыта 7 сентября 2023 г. в составе участка «Селигерская» — «Физтех». Самая северная станция Московского метрополитена.

Впервые станция метро с названием «Физтех» появилась на схемах метро в 1996 году в результате первоапрельской шутки студентов МФТИ (Московский Физико-Технический Институт).
Станция была нанесена на наклейки, которые участники розыгрыша прикрепляли на схемы метро в вагонах и на станциях, и оттуда даже проникла в некоторые схемы, изданные массовым тиражом. Она была обозначена как строящаяся конечная станция Серпуховско-Тимирязевской линии, расположенная сразу за «Алтуфьево».

Реальная возможность продления Люблинско-Дмитровской линии до станции «Физтех» начала прорабатываться в мае 2016 года в связи с потребностью обеспечить станцией метро создаваемый технопарк Московского физико-технического института «Физтех XXI» («Физтехпарк», улица Фёдора Дубовицкого). В 2015 году продление линии до этой станции планировалось не ранее 2025 года.
В июле 2017 года стало известно, что строительные работы планируют начать уже после открытия станций «Яхромская» и «Лианозово», которое намечалось на 2021 год, а в декабре 2017 года было объявлено, что строительство участка Люблинско-Дмитровской линии за МКАД планируется начать уже в конце 2018 года. Однако в 2018 году выяснилось, что документация по трассировке участка от станции «Яхромская», размещению станции «Физтех», сроках начала строительства и сдачи всё ещё в разработке. В то время предполагалось, что эти планы будут утверждены во втором квартале 2019 года. В январе 2019 года стало известно, что за станцией «Лианозово» не будет оборотных тупиков ввиду сложности их строительства, из-за чего станции «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех» будут открыты одновременно в 2023 году, однако отсутствие оборотных тупиков позже было опровергнуто; в них впервые в Московском метрополитене будет использоваться регулируемый стрелочный перевод.
В мае 2019 года сроком открытия станции был назван 2022 год, 31 октября 2019 г. открытие станции снова было перенесено на 2023 год. По распоряжению мэра Москвы запуск станции был запланирован на 8 сентября 2023 г.

Станция — северная конечная для Люблинско-Дмитровской линии, в 3,1 км к северу от станции «Лианозово». Расположена вдоль Дмитровского шоссе, к северо-востоку от пересечения с Долгопрудненским шоссе и выходами с восточной стороны Дмитровского шоссе. Станция находится с внешней стороны МКАД на территории района Северный Северо-Восточного административного округа Москвы, восточнее города Долгопрудный. Московский физико-технический институт, в честь которого названа станция, расположен в получасе ходьбы, а технопарк «Физтехпарк» — примерно на расстоянии 15 минут пешком.

24 января 2019 г. градостроительно-земельная комиссия Москвы утвердила проект продления Люблинско-Дмитровской линии от станции «Лианозово» до станции «Физтех». Участок планировался в основном наземным, построенным по линии заброшенной железнодорожной ветки, обслуживавшей северную станцию водоподготовки.
В апреле 2020 года Стройкомплекс Москвы сообщил, что перегонный тоннель до станции «Физтех» построят под землёй.
Активное участие в проектировании дизайна метро принимала рабочая группа МФТИ, состоящая из выпускников: Виктор Ашихмин (главный активист и инициатор создания группы), Константин Новоселов, Юрий Алашеев, Дмитрий Аксенов, Алексей Штерн, Леонид Колдунов. Руководитель группы — первый проректор Елена Анохова.

Строительством управлял инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — оператор программы развития московского метро.

Станция открыта 7 сентября 2023 г. Первая за почти 10 лет односводчатая станция в московском метро.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Люблинско-Дмитровская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей