Битцевский парк

Бутовская линия — двенадцатая линия Московского метрополитена. Связывает районы Северное и Южное Бутово с конечными станциями Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линий. Состоит из семи станций. На схемах обозначается серо-голубым цветом и числом 12.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Битцевский парк

Сообщение Александр » 13 янв 2018, 18:08

«Битцевский парк»
Бутовская линия Московского метрополитена

Дата открытия: 27 февраля 2014 года
Проектное название: "Новоясеневская"
Район: Ясенево
Округ: ЮЗАО
Тип: Односводчатая мелкого заложения
Глубина заложения, м: 10
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Длина платформы, м: 92
Ширина платформы, м: 10
Архитекторы: Некрасов А. В., Шумаков Н. И., Мун Г. С., Молчанов В. Ю., Шутов А. М., Ильина Е. В., Куранбаев А. Л.
Архитекторы вестибюлей: Мун Г. С., Шумаков Н. И.
Скульпторы: Берлин Л. Л.
Художники: В. А. Бубнов
Инженеры-конструкторы: Андреев Е. И. (главный), Туренский С. Н., Никритин О. И., Солоха Ю.
Инженер-конструктор вестибюлей: Исаев А. Г.
Станцию возвело: Казметрострой (генподрядчик), Мосметрострой (подрядчик)
Выход к улицам: Новоясеневский проспект
Переходы на станции: Калужско-Рижская линия "Новоясеневская"
Наземный транспорт:
А: 262, 648, 651;
Тб: 81
Код станции: Бц

«Би́тцевский парк» — северная конечная станция Бутовской линии Московского метрополитена, следующая за станцией «Лесопарковая». Расположена в Юго-Западном административном округе Москвы, на территории района Ясенево, в конце Новоясеневского проспекта.

Станция построена параллельно станции «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии, с которой она образует пересадочный узел. Открытие станции состоялось 27 февраля 2014 года. Памятные билеты на две поездки «Пуск станции „Битцевский парк“» продавались на всех станциях метро, в отличие от билетов «Пуск станции „Лесопарковая“» которые продавались только на станции «Лесопарковая».

За станцией имеется противошёрстный съезд, предназначенный для оборота составов. Примечательно, что за счёт своей длины в 113 м, стрелка и начало путевого развития расположены ещё в станционной зоне.

Название станции связано с расположенным в непосредственной близости от неё природно-историческим парком «Битцевский лес». До июня 2008 года это название носила нынешняя станция «Новоясеневская». Решение о продлении Бутовской линии метро до станции «Битцевский парк» с организацией пересадки на станцию «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии было принято в 2004 году. На протяжении 7 лет на картах московского метрополитена станция была указана как строящаяся, хотя реально работы не велись вплоть до сентября 2011 года. В соответствии с заданием, этот участок Бутовской линии проектировался в подземном исполнении, в тоннелях и со станциями мелкого заложения. После выступлений жителей Ясенева в защиту «Битцевского леса» было принято решение о том, что тоннели по территории природно-исторического парка будут прокладываться закрытым способом на глубине 20—30 м, чтобы не навредить природному комплексу.

Станция с платформой островного типа. Длина платформы, как и на других участках Бутовской линии, составляет 92 м и рассчитана на приём трёхвагонных составов «Русич» и пятивагонных обычных составов. Ширина платформы — 10 м. Расстояние между тупиками и блоком технических помещений составляет 111 метров.

Наземный двухуровневый вестибюль, имеющий форму овоида, расположен над платформенным участком и обслуживает сразу две станции: «Битцевский парк» и «Новоясеневскую» (он связан лестничными сходами с серединой платформы станции «Битцевский парк» и с южным вестибюлем станции «Новоясеневская». Основной лестничный сход ведёт на платформу станции «Битцевский парк», куда также спускается лифт для инвалидов и маломобильных групп населения.

Из северного торца станции также предусмотрена пересадка на станцию «Новоясеневская»; при этом пассажиры выходят в южный вестибюль данной станции, который был переоборудован в обычный пересадочный зал. Прямого лифта для инвалидов эта пересадка, тем не менее, не имеет: на ней расположены лифт для подъёма на поверхность и складной подъёмник. Это означает, что инвалидам и маломобильным гражданам для перехода с «Битцевского парка» на «Новоясеневскую» придётся сначала воспользоваться лифтом, ведущим в павильон, затем выйти на улицу и войти в отдельно стоящий лифтовый киоск, откуда уже спуститься в переход и снова зайти в метрополитен через турникеты, а только затем из общего переходного зала на подъёмнике спуститься на платформу «Новоясеневской».

Станция решена в современном архитектурном стиле. Естественный свет в наземном вестибюле, направляющие световые указатели с постепенным спуском по лестнице на платформенный участок по замыслу архитекторов должны обеспечить связь интерьера с природным парковым окружением, чтобы пассажиры на станции не чувствовали себя отделёнными от природы.

В основе архитектурного решения платформенного участка — асимметричный свод с протяжёнными кессонами. С правой стороны станции свод опускается до цоколя, с противоположной — вертикальная путевая стена поднимается до перекрытия станции. Своеобразие объёмного решения усилено цветовым контрастом и световым решением (источники света размещены в кессонах на своде со стороны, противоположной путевой стене, причём для их обслуживания предусмотрен проходящий вдоль платформы технологический коридор).

На путевой стене размещено художественное панно (мозаика), ставшее украшением станции и состоящее из 359 элементов, каждый из которых сделан из закалённого стекла триплекс. На этом панно (автор рисунка — В. А. Бубнов) изображены гуляющие люди, всадники и собаки; они напоминают о том, что рядом со станцией располагается парк «Битцевский лес» с конноспортивным комплексом «Битца» и территориями для отдыха и прогулок. Панно установлено на усиленном алюминиевом каркаса, а для крепления надписей с названием станции и маршрутных указателей в стеклянных полотнах предусмотрены отверстия и вырезы.

Стены вестибюля облицованы объёмной керамикой, причём входная зона акцентирована витражами планарного остекления. Освещение внутри вестибюля обеспечивают подвесные линии люминесцентных светильников. Колонны интерьера вестибюля облицованы плитами из полированного индийского мрамора, цвет которого призван напоминать осеннюю позолоту окружающего леса. Перед входом в наземный вестибюль 26 августа 2015 года (спустя полтора года с момента открытия станции) была установлена монументально-декоративная композиция «Ноев Ковчег» московского скульптора Леонида Берлина, которая ранее располагалась над вентиляционным киоском закрытого вестибюля станции «Новоясеневская», снесённого в 2012 году.

Станция «Битцевский парк» мелкого заложения, сооружена МУП «Казметрострой» открытым способом на глубине 10 метров. Проходка тоннелей началась 3 августа 2012 года тоннелепроходческим комплексом «Айсылу» в сторону станции «Лесопарковая» и завершилась 5 июня 2013 года, за 10 месяцев ТПМК прошёл под землёй 2280 метров. Уникальный асимметричный свод с кессонами, венчающий платформенную часть станции, выполнен из монолитного железобетона.

После открытия, через месяц, у сотрудников станции резко ухудшилось самочувствие, Роспотребнадзор обнаружил превышение нормы по стиролу в десятки раз.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Битцевский парк

Сообщение Александр » 13 янв 2018, 18:10

Вестибюль.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 8082
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 5049

Re: Битцевский парк

Сообщение Бульдог » 07 июл 2020, 23:36

Пофотографировал сегодня лошадок.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com


Вернуться в «Бутовская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя