Улица Старокачаловская

Бутовская линия — двенадцатая линия Московского метрополитена. Связывает районы Северное и Южное Бутово с конечными станциями Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линий. Состоит из семи станций. На схемах обозначается серо-голубым цветом и числом 12.
Аватара пользователя
Шерлок Холмс
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 19:36
Репутация: 1073

Улица Старокачаловская

Сообщение Шерлок Холмс » 04 мар 2018, 21:05

«Улица Старокачаловская»
Бутовская линия Московский метрополитен

Дата открытия: 27 декабря 2003 года
Проектное название: "Бульвар Дмитрия Донского"
Район: Северное Бутово
Округ: Юго-Западный
Тип: два однопролётных зала с боковыми платформами мелкого заложения
Глубина заложения, м: 10
Количество платформ: 2
Тип платформ: береговые (разделены станцией «Бульвар Дмитрия Донского») ( боковые ) длиной 102 м.
Форма платформ: прямые
Архитекторы: В. З. Филиппов и С. А. Петросян, соавторы И. В. Петрова, Т. А. Силакадзе, Л. Л. Борзенков, Н. Солдатова, М. Белякова
Выход к улицам: Бульвар Дмитрия Донского, Грина, Старокачаловская, Знаменские Садки
Переходы на станции: Серпуховско-Тимирязевская линия "Бульвар Дмитрия Донского"
Наземный транспорт: А: 18, 94, 108, 118, 146, 213, 668, 737, 753, 802, 813, 848, 858, 962, 1004
Код станции: 191, Кч
Соседние станции: "Улица Скобелевская" и "Лесопарковая"

«У́лица Старокача́ловская» — станция Бутовской линии Московского метрополитена. Открыта 27 декабря 2003 года в числе первой очереди линии, названа по одноимённой улице, вблизи которой и расположена. Сама линия первое время позиционировалась как "легкое метро", из-за чего на схемах обозначалась, как Л1.

Единственная в Москве станция, состоящая из двух залов, разделённых другой станцией, и вторая в СНГ (первая — «Джафар Джаббарлы» в Баку). В каждом из них — одна платформа и один путь. До открытия станций «Битцевский парк» и «Лесопарковая» была конечной Бутовской линии.

Станция открыта 27 декабря 2003 года в составе участка «Улица Старокачаловская» — «Бунинская аллея», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 170 станций. К пуску линии был выпущен памятный билет.

«Улица Старокачаловская» — часть единого комплекса со станцией Серпуховско-Тимирязевской линии «Бульвар Дмитрия Донского», с боков которой и были построены обе платформы Бутовской линии. Сделать пересадку можно либо через общий южный вестибюль, либо из северного торца станции. Несмотря на то, что на эстакадных станциях Бутовской линии установлены лифты для подъёма на платформу, на «Улице Старокачаловской» они отсутствуют, что делает пересадку инвалидов на Серпуховско-Тимирязевскую линию крайне затруднительной. На данный момент это единственная станция Бутовской линии, не оборудованная лифтами для инвалидов.

До октября 2013 года в переходе между станциями «Бульвар Дмитрия Донского» и «Улица Старокачаловская» были расположены турникеты и кассы. Изначально планировалось, что поездка по линии будет оплачиваться отдельно, что обосновывалось тем, что линия якобы относится к другому виду транспорта — лёгкому метро, однако ещё до открытия линии от этих планов было решено отказаться. Фактически линия построена по стандартам обычного метро, однако в течение почти десяти лет она обозначалась на схемах как линия лёгкого метро.

Станция сооружена из монолитного железобетона по специальному проекту. Представляет собой два отдельных однопролётных зала. Ширина платформ — 4,5 м. Длина платформ — 102 м, и до открытия «Битцевского парка» и «Лесопарковой» это была самая короткая из подземных станций Московского метрополитена — поместиться на ней сможет не более пяти вагонов стандартной длины.

Станция оформлена в одном стиле со станцией «Бульвар Дмитрия Донского», но в иной цветовой гамме: западный зал ( второй путь )— в светло-сером и темно-зелёном цвете, восточный ( первый путь )— в светло-сером и бежевом. Путевые и станционные стены облицованы светло-серым мрамором «коелга» и темным гранитом на цоколе ( зелёным и коричневым соответственно ). Аналогично решено покрытие пола: основа - серый гранит и цветная отделка. В не глубоких нишах станционных стен размещены лавочки. Освещение платформ — светильники-бра в виде сдвоенных матовых шаров и люминесцентные лампы сплошной полосой вдоль платформ.

К югу от станции находятся съезды на пути Серпуховско-Тимирязевской линии (для связи линии с обслуживающим её депо «Варшавское»), а также перекрёстный съезд, использовавшийся для оборота составов до продления линии на север.

Так как за станцией отсутствуют оборотные тупики, до продления линии до «Битцевского парка» поезда прибывали в каждый из залов поочерёдно и отправлялись обратно с того же пути (перед станцией расположен перекрёстный съезд). Таким образом, в штатном режиме высадка пассажиров (без посадки) производилась только из поездов, остающихся на станции для ночной расстановки (поезда, следующие в депо, отправляются от станции «Бунинская аллея» без пассажиров и на «Улицу Старокачаловскую» не заходят ).

Работы по продлению линии на север были начаты в сентябре 2011 года, а с 26 февраля 2014 года поезда следуют через «Улицу Старокачаловскую» без оборота. 27 февраля была открыта станция «Битцевский парк», и «Улица Старокачаловская» окончательно перестала быть конечной станцией.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Бутовская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя