Музей пассажирского транспорта Москвы — первый на территории бывшего СССР и самый крупный в России музей общественного транспорта. Музей имеет богатую коллекцию трамваев, троллейбусов, автобусов и служебной спецтехники.
Поглотил Музей ретроавтомобилей и стал Музеем Московский транспорт.
Работы по созданию музея начались ещё в 1989 году. Музей открылся на территории трамвайного депо им. Баумана 10 сентября 1999 года и, в частности, в здании бывшей конечной станции «Ростокино». Это событие было приурочено к столетнему юбилею московского трамвая. К сожалению, нормально музей профункционировал только два года. Осенью 2001 года приказом мэра Москвы Ю. Лужкова музей был выселен из Бауманского депо в связи со строительством электродепо «Ростокино», относящегося к ММТС. Первоначально Лужков пообещал выделить музею место в подэстакадном пространстве третьего транспортного кольца, однако музей до сих пор вынужден хранить свои экспонаты на необорудованной площадке на территории Трамвайно-ремонтного завода на Волочаевской улице. Экспонаты хранятся под открытым небом. С 2014 года некоторые экспонаты размещаются в бывшем 4-м троллейбусном парке.
Позднее Лужков обещал выделить музею место в районе Строгино, однако и это обещание не было сдержано. Впрочем, вряд ли строгинская площадка позволила бы музею полноценно функционировать: район этот расположен неудобно в транспортном отношении. К тому же, в районе имеется изолированная от основной сети города трамвайная сеть, что почти исключает возможность использования исторических трамваев музея в киносъёмках и организации парадов исторической техники в центре города. К тому же размеры площадки, которую собрались выделить музею (65 на 45 метров), явно недостаточны даже для хранения всей техники, не говоря уже о месте под реставрационные мастерские, администрацию музея и т. п.
В апреле 2016 года музей был переименован в «Московский транспорт» и получил площадку для экспозиции путём поглощения Музея ретроавтомобилей на Рогожском валу. Его экспозиция состоит из легковых и грузовых автомобилей, демонстрировавшихся в музее ретроавтомобилей, а также автобусов и части троллейбусов из фондов старого Музея пассажирского транспорта Москвы.