Троллейбусы г. Москвы

История и современность подвижного состава общественного транспорта г. Москвы
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2074
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 1140

Re: Троллейбусы г. Москвы

Сообщение Александр » 30 май 2016, 23:40

Немного про ЯТБ-3.
Первоначально для испытаний в Москве были закуплены троллейбусы английской марки EEC ( English Electric Company ). По окончании которых специалисты из Ярославля просто скопировали удачные образцы. Поэтому ЯТБ-3 практически не отличим от EEC ( особенно сзади на старых черно-белых фотографиях ). Бывает, что встречается одна и та-же фотография с разными подписями. На этой точно EEC.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 2743
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 802

Re: Троллейбусы г. Москвы

Сообщение Бульдог » 30 май 2016, 23:50

Решил добавить.

ЛиАЗ-5280

Попытка построить троллейбус на базе автобуса. 2-я после Икаруса. Почила в Бозе.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2074
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 1140

Re: Троллейбусы г. Москвы

Сообщение Александр » 31 май 2016, 00:49

Киев-8
Такие машины правильно называются не грузовыми троллейбусами, а троллейвозами!
Данный образец был построен на шасси КАЗ-606А в единственном экземпляре для перевозки грузов на трассе Симферополь - Ялта. Той самой, где находится самый длинный троллейбусный маршрут в мире ( 88 км.).
В настоящее время троллейвоз находится в Севастополе, у него нет прицепа, снято седло, на месте седла установлен кузов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2074
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 1140

Re: Троллейбусы г. Москвы

Сообщение Александр » 02 июн 2016, 22:30

Сегодня увидел заметку, что в Москве будут тестировать новый троллейбус А3303А.
Расскажу о нем не много. Это совместная разработка Белкоммуналмаш и Stadler Ral AG. Впервые он был показан в Женеве в 2013 году под названием Vitovt Max Duo. С тех пор он показывался на многих выставках и у нас в Москве тоже ( на снимке - красный ). Сейчас выпускается серийно в нескольких вариантах и эксплуатируется в нескольких странах. В Питере тесты идут уже давно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2074
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 1140

Re: Троллейбусы г. Москвы

Сообщение Александр » 04 июн 2016, 14:49

Довоенные троллейбусы ЯТБ.
Поскольку ещё для первых советских троллейбусов ЛК шасси производил Ярославский Государственный автозавод (ЯГАЗ), было решено передать туда производство новой серии троллейбусов ( ЯТБ - Ярославский троллейбус ).
Образцом для ЯТБ послужил образец закупленный в Англии.
Первый образец ЯТБ-1 был построен в 1935 году, а серийно Ярославский троллейбус первый ( ЯТБ-1) выпускался с 1936 по 1937 год. Троллейбус имел деревянный кузов, обшитый снаружи стальным листом и фанерой внутри. Заднии мосты поставлял ЗиС, Электрооборудование -"Динамо", деревянные детали - СВаРЗ, и ещё множество поставщиков.
Параллельно с 1937 началось изготовление модернизированного ЯТБ-2. Внешних изменений практически не было, произошло совершенствование конструкции ( кабина водителя была отделена от салона). На базе ЯТБ-2 начали строить грузовые модификации. В 1938 году ЯТБ-2 претерпел небольшой рейсталлинг.
ЯТБ-4 был дальнейшим развитием ЯТБ-2 с небольшим внешним изменением, увеличением мощности и улучшением электрооборудования. Существовала модернизированная версия ЯТБ-4а. Все уцелевшие после войны ЯТБ-4 были переделаны под грузовые.
Всего всех модификаций ЯТБ ( кроме двухэтажных ЯТБ-3) было построено около 970 штук. В настоящее время в Санкт-Петербурге есть один восстановленный ЯТБ-1.
В 1941 начались работы по цельнометаллическому ЯТБ-5, образцы которого, вместе с чертежами от более перспективного ( существовал только в виде чертежей ) ЯТБ-6 послужили основой для послевоенного МТБ.
В 1941 году производство троллейбусов в Ярославле прекратилось.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2074
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 1140

Re: Троллейбусы г. Москвы

Сообщение Александр » 04 июн 2016, 16:11

МТБ-82.
Производство МТБ-82 ( Московский троллейбус, 82-это номер завода изготовителя (ТМЗ)) началось в 1946 году на заводе, который сейчас называется "Тушинский машиностроительный завод". За основу конструкции были взяты довоенные ЯТБ-4 и ЯТБ-5. Дизайн кузова был позаимствован у американского образца компании General Motors 1940 года. Кузов был унифицирован с трамваем МТВ ( Московский трамвай ), который собирался там-же и автобусом ЗиС-155. В 1951 году производство было переведено в город Энгельс Саратовской области на завод имени Урицкого ( ЗиУ ), ныне "Тролза". Всего до 1961 года было построено более 5000 экземпляров разных модификаций ( МТБ-82А, МТБ-82М, МТБ-82Д, МТБ-ВСХВ ). МТБ-ВСХВ был построен в дести экземплярах для экскурсионной линии на нынешней ВДНХ. На основе МТБ были построены троллейбусы Сокольнического вагоноремонтного завода ( МТБ-10, СВАРЗ-ТС ).
МТБ-10 - это модернизированное довоенное шасси ЯТБ с кузовом МТБ.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2074
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 1140

Re: Троллейбусы г. Москвы

Сообщение Александр » 04 июн 2016, 21:51

Троллейбусы Сокольнического вагоноремонтного завода.
Поскольку МТБ-ВСХВ был явно устаревшим, а завод имени Урицкого (ЗиУ) не успевал с новой моделью, было принято решение о создании нового экскурсионного троллейбуса на СВаРЗе.
Модель получила название СВАРЗ ТБЭС ( ВСХВ ).
Позже на его основе была создана упрощенная модель для городских перевозок МТБЭС.
Троллейбус выпускался с 19545 по 1964 год и стал "звездой" фильма "Берегись автомобиля".
С 1962 года производился на Киевском заводе электротранспорта им. Дзержинского под названием "Киев-3".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2074
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 1140

Re: Троллейбусы г. Москвы

Сообщение Александр » 04 июн 2016, 22:02

СВАРЗ-ТС.
Первый советский сочлененный троллейбус, создан на основе МТБЭС. Выпускался с 1959 по 1968 год. Выпущено 135 экземпляров двух поколений ( ТС-1 и ТС-2 ). Не сохранился. Является до сих пор рекордсменом по пассажировместимости. Возможно, новые трамваи и побьют рекорд, но пока ни кто официально не считал. Зарегистрирован случай в Москве, когда на конечной остановке из СВАРЗ-ТС вышло 402 человека.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 2743
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 802

Re: Троллейбусы г. Москвы

Сообщение Бульдог » 04 июн 2016, 23:31

Спасибо за фото! Мой перекрёсток у Гидропроекта. Раньше жил на Речном - направо по Ленинградке, теперь на Сходненской - налево по Волоколамке )))
Сейчас на маршрутах 12, 82 и 70 (что по Волоколамке) длинных нет (разве что шальной 70-й, но я не ездил). На 43 еще встречаются, но мало.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2074
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 1140

Re: Троллейбусы г. Москвы

Сообщение Александр » 04 июн 2016, 23:43

Ха-ха!!! Именно на остановке "Гидропроэкт" был зарегистрирован рекорд ТС! Кстати я живу на "Речном вокзале".)))

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2074
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 1140

Re: Троллейбусы г. Москвы

Сообщение Александр » 04 июн 2016, 23:56

ТБУ-1.
Неудачная переходная модель ЗиУ от МТБ-82 к ЗиУ-5. Производился с 1955 по 1958 год. Всего 10 экземпляров ( один в Питер, остальные в Москву ). На его основе были спроектированы грузовые модели, которые вообще не пошли в серию.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 2743
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 802

Re: Троллейбусы г. Москвы

Сообщение Бульдог » 05 июн 2016, 00:02

Александр писал(а):Ха-ха!!! Именно на остановке "Гидропроэкт" был зарегистрирован рекорд ТС! Кстати я живу на "Речном вокзале".)))


Земеля! Я сам с Флотской )

(землякам можно немного пофлудить :) )
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2074
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 1140

Re: Троллейбусы г. Москвы

Сообщение Александр » 05 июн 2016, 00:29

ЗиУ-5.
Производился с 1959 по 1972 год. Всего около 20000 экземпляров. Имел массу модернизаций. Последний ЗиУ-5 в Москве работал до 1987 года, а в Питере до 1994. На основе ЗиУ-5 была попытка создать укороченную версию ЗиУ-7, путем переноса передней двери за передний мост. В серию образец не пошел. Так-же небольшой партией был выпущен трехдверный вариант ЗиУ-5Е ( с 1966 по 1969 г.).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 2743
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 802

Re: Троллейбусы г. Москвы

Сообщение Бульдог » 05 июн 2016, 12:42

Александр писал(а):Сегодня увидел заметку, что в Москве будут тестировать новый троллейбус А3303А.
Расскажу о нем не много. Это совместная разработка Белкоммуналмаш и Stadler Ral AG. Впервые он был показан в Женеве в 2013 году под названием Vitovt Max Duo. С тех пор он показывался на многих выставках и у нас в Москве тоже ( на снимке - красный ). Сейчас выпускается серийно в нескольких вариантах и эксплуатируется в нескольких странах. В Питере тесты идут уже давно.


Очень похож на "Адмирала", которого у нас собирают (новость от мая 2015):

Троллейбус "Адмирал", собранный на Тверском Вагоностроительном заводе презентован в Севастополе
В Севастополе сегодня днём был презентован троллейбус, собранный на Тверском вагоностроительном заводе. "Адмирал" - такое громкое название получила новейшая разработка в сфере общественного транспорта - был презентован для тысяч жителей Севастополя на улице Нахимова.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 2743
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 802

Re: Троллейбусы г. Москвы

Сообщение Бульдог » 05 июн 2016, 13:31

Очень впечатлила картинка. Не Москва, но выложу...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2074
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 1140

Re: Троллейбусы г. Москвы

Сообщение Александр » 05 июн 2016, 13:44

Хорошая подробная статья про московские троллейбусы.
http://moscowwalks.ru/2013/11/20/moscow-trolley-bus/

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2074
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 1140

Re: Троллейбусы г. Москвы

Сообщение Александр » 05 июн 2016, 13:59

И ещё на сайте "Мосгортранса" есть хорошая подборка фотографий и статьи про все виды НОТ.
http://www.mosgortrans.ru/transport/history/

nimu
Сообщения: 4412
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 12:46
Репутация: 988

Re: Троллейбусы г. Москвы

Сообщение nimu » 05 июн 2016, 19:05

В Москве выбрали лучшего водителя троллейбуса.
https://news.mail.ru/society/26011890/
Куплю\выменяю - viewtopic.php?f=66&t=1843

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2074
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 1140

Re: Троллейбусы г. Москвы

Сообщение Александр » 05 июн 2016, 19:40

ЗиУ-9.
Троллейбус выпускается с 1972 года по настоящее время. Первый прототип появился в 1966 году. За это время выпущено более 42 тысяч экземпляров. В процессе производства модель сменила название на ЗиУ-682 и пережила ряд модернизаций. Авторемонтные заводы нескольких городов освоили производство своих моделей на базе старых ЗиУ-9. В единственном экземпляре был построен расширенный образец ЗиУ-9А и в пяти экземплярах укороченный ЗиУ-11. После последней модернизации модель сменила название на "Тролза" 682Г-016 и стала выглядеть более современно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2074
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 1140

Re: Троллейбусы г. Москвы

Сообщение Александр » 05 июн 2016, 20:26

ЗиУ-10.
ЗиУ-10 - шарнирно-сочленённый вариант ЗиУ-9. Первый опытный образец появился в 1978 году, на производстве с 1980 по 2008 год. В процессе производства прошел несколько модернизаций и сменил имя на ЗиУ-683. С 2002 года завод сменил имя на "Тролза" и модель поменяла имя на "Тролза" 6205.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Подвижной состав общественного транспорта г. Москвы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

 

 

cron