Поезда Московского монорельса

История и современность подвижного состава общественного транспорта г. Москвы
Аватара пользователя
Шерлок Холмс
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 19:36
Репутация: 1072

Поезда Московского монорельса

Сообщение Шерлок Холмс » 22 янв 2017, 22:19

ЭПС Intamin P30

Годы постройки
P30: 2000
ЭПС: 2003—2012
Страна постройки: Швейцария, Россия
Производитель Intamin AG
Составов построено
P30: 1
ЭПС: 11 (10 6-вагонных и 1 2-вагонный)
Вагонов построено
P30: 2 головных
ЭПС: 22 головных и 40 промежуточных
Нумерация
01-10 (6 вагонные поезда)
Технические данные
Тип токосъёма трёхшинный нижний контактный рельс (сбоку балки)
Род тока и напряжение в контактной сети 600 В =
Конструкционная скорость 60 км/ч
Максимальная служебная скорость 40 км/ч
Число вагонов в составе 6 (пассажирский), 2 (служебный)
Композиция Мг+4Мп+Мг
Количество дверей в вагоне 2x1
Число сидячих мест
44 (всего)
6 (гол. вагон)
8 (пром. вагон)
Пассажировместимость 290 чел.
Длина состава 34,5 м
Ширина 2,3 м
Высота 3,3 м
Тип ТЭД асинхронный линейный электродвигатель
Эксплуатация Депо ТЧ «Ростокино»

В качестве макетного образца подвижного состава из двух головных вагонов в 2000 году был приобретён поезд серии P30 швейцарской фирмы Intamin Transportation Ltd. Инженерным центром ТЭМП был разработан асинхронный линейный двигатель, позволяющий увеличить КПД и решить проблемы пробуксовки состава при обледенении ходовой балки. На основе этого поезда были созданы модифицированные серийные составы, получившие обозначение ЭПС и начавшие производиться в 2003 году.

В период 2002—2003 годов в Московском институте Теплотехники в рамках работы по созданию нового типа монорельсовой системы с другими ходовой балкой и габаритными размерами был построен макет нового головного вагона. К макету прилагались фрагмент ходовой балки и ходовая часть вагона. Вагон не эксплуатировался в связи с отсутствием электрооборудования и трассы. Весной 2012 года он был перевезён с территории МИТ на территорию электродепо монорельса «Ростокино» на хранение.

В настоящий момент московский монорельс — это единственный в мире монорельс с линейным двигателем(кроме систем на магнитной подвеске — маглевов).

« он ходит по одному рельсу, называемому ходовой балкой. Балка имеет специальный профиль, такой, что поезд не просто стоит на ней сверху, а плотно «сидит», обхватывая её своей конструкцией со всех сторон. В этом заключается одно из бесспорных достоинств монорельса — он не может сойти с рельсов ни при какой аварии (исключая, естественно, физическое разрушение самого рельса). Для такого пути не нужны эстакады сложной конструкции, путь представляет из себя ходовую балку, поднятую на опоры. Такая широкая площадь рельса позволяет использовать в качестве движителя не металлические колеса, а прорезиненные катки. В этом монорельс похож на автомобильный транспорт. Таким образом шум, издаваемый поездом при движении, сводится практически к нулю. »

Длина, ширина и высота состава — 34,5, 2,3 и 3,3 м, соответственно. Ширина дверного проёма — 1,2 м.

Имеется система кондиционирования и обогрева воздуха в кабине машиниста и салонах поезда.

Максимальная скорость состава 60 км/ч (16,7 м/с), однако она должна снижаться до 28 км/ч на кривой радиусом 100 м и до 20 км/ч на кривой радиусом 50 м. Номинальное ускорение при разгоне и торможении — 0,8—1 м/с² в зависимости от загрузки состава. Ускорение при экстренном торможении — не более 3 м/с².

Длина тормозного пути при скорости движения 43,2 км/ч (12 м/с) на прямом сухом участке пути при служебном торможении — не более 80 м, при экстренном торможении — не более 36 м.

Максимальный уровень шумов в салоне вагона при скорости 40 км/час (без учёта систем кондиционирования и обогрева) — 65 дБ. Уровень шума на расстоянии 25 м при движении поезда со скоростью 40 км/ч — 65 дБА. Радио-, телепомехи и электромагнитное излучение на расстоянии 25 м отсутствуют.

Тяговый привод: на базе асинхронных линейных двигателей с индукторами на ходовых тележках и вторичным элементом на ходовой балке. Тяга одного двигателя — 750 кгс.

Напряжение, подаваемое на состав — постоянное, 600 В ± 10 %. Тип токосъёма — нижний, две троллеи и шина заземления.

Противопожарное обеспечение — система контроля пожарного состояния, устройства автоматического пожаротушения, огнетушители в вагонах.

Диапазон температур окружающей среды при эксплуатации — от −40 до +40 °C.

В настоящий момент в депо находится 10 пассажирских шестивагонных составов и одно многофункциональное транспортное средство (специальный состав, состоящий из двух головных вагонов). По состоянию на 2016 год эксплуатируются 9 из 10 пассажирских составов. Одновременно на линии работает до 7 составов, 1 состав должен находиться в плановом ремонте и один — в резерве. Ещё один не работает после аварии. При необходимости (например, при резком увеличении пассажиропотока) резервный состав также может быть выведен на линию, и общее число одновременно работающих составов может достигать 8.

Максимальный пассажиропоток в текущем режиме работы (7 составов) составляет до 2024 пасс./ч. в каждом направлении при норме 5 чел./м² или 2935 пасс./ч. при норме 8 чел./м².
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

nimu
Сообщения: 5821
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 12:46
Репутация: 2122

Re: Поезда Московского монорельса

Сообщение nimu » 02 фев 2017, 15:10

Александр писал(а):По моему изначально закралась ошибка, данная страница должна называться: "Поезда Московской монорельсовой системы". Ну или как-то так. Нынешнее название вносит путаницу и сюда попадают сообщения новостного характера.

Переименовал, лишнее перенёс в новостную
viewtopic.php?f=112&t=2416


Вернуться в «Подвижной состав общественного транспорта г. Москвы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей

 

 

cron