Как и зачем отменили турникеты в наземном транспорте столицы⁠⁠

История и современность подвижного состава общественного транспорта г. Москвы
Nika100
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 14:53
Репутация: 49

Как и зачем отменили турникеты в наземном транспорте столицы⁠⁠

Сообщение Nika100 » 31 янв 2023, 18:28

Для тех, кто не в курсе: до 2018 года в наземном общественном транспорте Москвы стояли турникеты. Их функция понятна - борьба с "зайцами". Выглядело это примерно так:
21012023-2.jpg


Турникеты провоцировали очереди на остановках, посадка только через переднюю дверь была долгой, а это, в свою очередь, приводило к увеличению времени в пути.
HsvWPPUFb0ML.jpg


Убрать турникеты хотели еще в 2011 году, но делать это решили постепенно, путем повышения удобства общественного транспорта. Логика была следующая: "Измените общественный транспорт - изменится и отношение к оплате за проезд". На решение такой задачи столице понадобилось около семи лет.

За это время появились выделенные полосы для общественного транспорта, благодаря которым снизилось время в пути и стало меньше ДТП. На данный момент в городе около 440 км выделенных полос, которыми ежедневно пользуются ~2,4 млн пассажиров.
21012023-3.jpg


Был обновлен подвижной состав - закупили более 10 000 автобусов, более 600 трамваев, а в последние годы - и более 1000 электробусов.

Большую популярность завоевали новые трамваи "Витязь-Москва", у которых нет ступеней и установлены кондиционеры и зарядка для устройств. В них изначально не ставили турникеты, и ничего страшного не произошло. Пассажиры входили через любую из шести дверей и оплачивали проезд.
21012023-7.jpg


Старые остановки начали заменять павильонами нового образца. Для безопасности там установлены камеры видеонаблюдения, а для удобства - USB-разъемы для зарядки.
21012023-5.jpg


К тому же, была внедрена карта "Тройка", благодаря которой оплата проезда стала простой и удобной процедурой. Тарифы на городской транспорт индексировали ниже инфляции, тем самым снизив реальную стоимость проезда примерно на четверть.
MGL_6193-redakt.jpg


Наконец, 1 января 2018 года турникеты убрали на 72 наиболее загруженных автобусных маршрутах, а с 1 сентября 2018 года - на всем наземном транспорте Москвы.

В результате отмены турникетов:
- Высадка и посадка стала осуществляться через все двери.
- Практически полностью исчезли очереди на остановках.
- На крупных пересадочных узлах у метро время посадки сократилось до 1 минуты, а раньше могло достигать 10 минут.
- Наземный транспорт стал ходить быстрее и чаще - экономия до 25 минут в зависимости от маршрута.
- Не оправдались опасения о массовом возвращении "зайцев" (до отмены турникетов - 800 безбилетных проездов в сутки, сейчас - около 1000, что в московских масштабах некритично).
- Упростилось внедрение новых сервисов для пассажиров (бесплатные пересадки между маршрутами наземного транспорта или внутри одного маршрута). В 2022 году пассажиры сэкономили более 161 млн рублей благодаря этой возможности.
- Появилась возможность использовать валидаторы для активации удаленного пополнения "Тройки".
21012023-11.jpg


Очевидно, что такие изменения, как отмена турникетов, требуют комплексного подхода. Сначала нужно было кардинально изменить имидж наземного транспорта - сделать его привлекательным и комфортным.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Подвижной состав общественного транспорта г. Москвы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и 36 гостей