Всё время было любопытно, как же измеряется эта глубина, то есть до какого уровня конструкции станции вниз?...
Ведь если оценивать станционно-туннельный комплекс как защитное убежище - то логичнее измерять глубину от поверхности земли до потолка сооружения (то есть по толщине защитного слоя грунта).
Если измерение глубины делать с учётом "глубины" (ну, высоты) помещения станции, то до какого уровня? До пола самой станции (станционного зала и платформ)?
Или до уровня "верхнего строения пути"?
Или до уровня пола подплатформенных помещений?
А ведь нередко (по слухам...) эти помещения под станционным залом имеют и не один этаж...
Единственную толковую ссылку удалось "нарыть" в "Энциклопедии Наш Транспорт"
( https://wiki.nashtransport.ru/wiki/Глуб ... ия_станции )Глубина заложения станции — расстояние от уровня дневной поверхности до уровня головки рельса по центральной вертикальной оси подземной станции метрополитена.
Кстати, эта самая головка рельса уже выше своей опоры (т.е. шпалы), аккурат на высоту рельса... А шпала, конечно, ещё глубже. Так, что условное "дно" (поверхность тюбинга) где-то на метр глубже головки рельса...