Московский водный общественный транспорт

Речные трамваи, пассажирские суда на подводных крыльях, пассажирские и туристические теплоходы
Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 6515
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 2925

Московский водный общественный транспорт

Сообщение Бульдог » 16 ноя 2017, 20:44

Водный общественный транспорт в Москве существовал до 2006 года. Перевозки пассажиров осуществлялись ОАО «Пассажирский порт» (торговая марка «Столичная Судоходная Компания»). В настоящее время водный транспорт используется в Москве в экскурсионно-рекреационных целях. Он представляет собой совокупность прогулочных маршрутов на трёх участках Москвы-реки, разделённых между собой шлюзами, на водоотводном канале Москвы-реки и на канале имени Москвы, однако в последние несколько лет различные судоходные компании организовывают длительные прогулки с прохождением шлюзов.

В Москве речные трамвайчики появились в 1923 году. Первоначально ими заведовало Московско-Окское управление речного транспорта, а в 1933 году было организовано специализированное Московское пригородное пароходство. Флот пароходства состоял из семидесяти судов производства Городецкой верфи, бравших на борт 40—100 пассажиров. В довоенной Москве популярностью пользовались маршруты Каменный мост — Заозерье и Дорогомиловский мост — завод АМО.

Начиная с шестидесятых годов действовали внутригородские и пригородные линии, обслуживавшиеся скоростными судами на подводных крыльях.

В 2003 году существовало несколько рейсовых маршрутов водного транспорта. В частности, теплоходы типа «Москвич» работали на маршруте причал Крылатское - причал Фили - причал Верхние Мнёвники - причал Кутузовский и на маршруте Северный речной вокзал - причал Захарково, а теплоходы типа «Ракета» работали на маршруте Северный речной вокзал - причал Водники - причал Хлебниково - причал Троицкое - причал Чиверёво - причал Новосельцево - причал Степаньково - причал Витенёво - причал Аксаково - причал Михалёво - причал Тишково и на маршруте Северный речной вокзал - причал Водники - причал Хлебниково - причал Троицкое - причал Чиверёво - причал Новосельцево - причал Степаньково - причал Витенёво - причал Аксаково - причал Тишково - причал Чёрная речка.

В 2005 году существовало уже только два рейсовых маршрута водного транспорта. Теплоходы типа «Москвич» работали на маршруте Северный речной вокзал - причал Захарково, а теплоходы типа «Ракета» работали на маршруте Северный речной вокзал - причал Водники - причал Хлебниково - причал Троицкое - причал Чиверёво - причал Новосельцево - причал Степаньково - причал Витенёво - причал Аксаково - причал Михалёво - причал Тишково.

В 2006 году, после полной отмены субсидирования, водный транспорт в Москве перестал выполнять роль общественного и перешёл в экскурсионно-прогулочную нишу. Рейсовые маршруты на которых осуществлялись пассажирские перевозки были закрыты. Часть судов, работавших на этих маршрутах, была выведена из эксплуатации и позднее утилизирована, а остальные суда были приспособлены для эксплуатации на прогулочных маршрутах.

В июне 2011 года мэр Москвы Сергей Собянин поручил департаменту транспорта разработать проект организации регулярных пассажирских перевозок по Москве-реке с распределением маршрутов на торгах. Однако этот проект не достиг необходимых результатов из-за сугубо коммерческих целей.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 6515
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 2925

Re: Московский водный общественный транспорт

Сообщение Бульдог » 16 ноя 2017, 20:48

Теплоход «Москвич»

Теплоходы «Москвич» начали выпускать в 1948 году на Московском судоремонтно-судостроительном заводе (крупносерийное производство с 1949 года). Строительство этих судов продолжалось в течение ещё трёх десятилетий на разных заводах. В общей сложности было построено более пятисот судов этого типа.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 6515
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 2925

Re: Московский водный общественный транспорт

Сообщение Бульдог » 16 ноя 2017, 20:50

«Москва»

«Москва» (проекты Р-51, Р-51Э, Р-51ЭА) — серия двухпалубных пассажирских речных теплоходов (с 1969 г.), предназначенных для водных транспортных перевозок на местных линиях, а также для работы на прогулочных и экскурсионных маршрутах («речной трамвай»).

В оригинальном виде теплоход имеет закрытый пассажирский салон с мягкими и комфортными креслами, также пассажиры могут размещаться на скамейках, установленных на крыше надстройки, под навесом, за ходовой рубкой.

Благодаря своим техническим характеристикам и неприхотливости в обслуживании теплоходы типа «Москва» получили популярность в СССР и за его пределами.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 6515
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 2925

Re: Московский водный общественный транспорт

Сообщение Бульдог » 16 ноя 2017, 20:53

«Ракета»

«Ракета» — серия советских пассажирских речных судов на подводных крыльях (проекты 340, 340Э, 340МЕ).

Выпуск «Ракет» начался в 1957 году и продолжался до середины 1970-х годов. Всего было построено около четырёхсот теплоходов. Первое и экспериментальное судно на подводных крыльях «Ракета-1» было построено на заводе «Красное Сормово». Свой первый рейс, в составе Волжского объединённого речного пароходства, «Ракета-1» совершила 25 августа 1957 года. В ходе этого рейса расстояние в 420 километров от Горького до Казани было пройдено за семь часов, на борту находилось тридцать пассажиров.

Серийный выпуск «Ракет» был налажен на Феодосийском судостроительном заводе «Море». С 1959 года по 1976 год было построено 389 «Ракет», в том числе более тридцати на экспорт. Высокооборотные дизельные двигатели поставлялись ленинградским заводом «Звезда».

«Ракеты» были очень популярны в СССР и за его пределами. Их упоминали в песнях и стихах. Название «Ракета» стало нарицательным, и часто так называют все суда подобного типа, путая «Ракеты» с «Метеорами» и другими судами на подводных крыльях. С появлением этих скоростных теплоходов человечество получило возможность быстро добираться по воде до труднодоступных населённых пунктов. Поездка на «Ракете» в какую-нибудь живописную бухту была одним из любимых видов семейного отдыха на реке. Главным отличием «Ракеты» от всех остальных речных судов на подводных крыльях является наличие большой открытой площадки в кормовой части.

В Москве первая «Ракета» (а именно «Ракета-1») появилась в дни проведения VI международного фестиваля молодёжи и студентов летом 1957 года. «Ракету» привёл в столицу главный конструктор судна — Р. Е. Алексеев — и лично продемонстрировал её Н. С. Хрущёву.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 3408
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 3605

Re: Московский водный общественный транспорт

Сообщение Александр » 17 ноя 2017, 00:20

Тут уже начинали подобную тему, может объединить? http://www.proezdnoi.com/forum/viewtopi ... 112&t=2734

nimu
Сообщения: 5779
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 12:46
Репутация: 2008

Re: Московский водный общественный транспорт

Сообщение nimu » 17 ноя 2017, 01:10

Александр писал(а):Тут уже начинали подобную тему, может объединить? viewtopic.php?f=112&t=2734

Это новости, пусть там и будут.
Здесь "тех часть".
Куплю\выменяю viewtopic.php?f=66&t=1843
Мой обменный фонд https://meshok.net/?good=2408&user=353788

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 6515
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 2925

Re: Московский водный общественный транспорт

Сообщение Бульдог » 18 май 2021, 09:57

Предложен новый дизайн московских речных трамвайчиков
https://2050lab.ru/design-studio/19

Предложение включает:
    серию концептов речных трамваев, выполненных в стиле московского транспорта
    пересадочную станцию с пирсом для удобной посадки и высадки пассажиров
    автобус-шаттл для доставки людей от и до ближайшей станции метро или МЦД
Предполагается синхронизация расписаний речных трамваев и шаттлов. Следить за графиком прибытия транспорта, их загруженностью можно в специальном приложении. Там же есть возможность приобрести билет, посмотреть всю маршрутную сеть, воспользоваться шеринговыми транспортными сервисами.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

MIR
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 09 ноя 2018, 22:42
Репутация: 555

Re: Московский водный общественный транспорт

Сообщение MIR » 18 май 2021, 20:27

О, а я уже решила, что пустили что-то, раз раздел обновился.. :-) Пока гуляла сегодня с собакой на набережной, по реке мимо нас пара катеров уже проехала, решила, что транспорт, на прогулочные не похоже.. :-)


Вернуться в «Водный общественный транспорт»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

 

 

cron