Московский водный общественный транспорт
Добавлено: 16 ноя 2017, 20:44
Водный общественный транспорт в Москве существовал до 2006 года. Перевозки пассажиров осуществлялись ОАО «Пассажирский порт» (торговая марка «Столичная Судоходная Компания»). В настоящее время водный транспорт используется в Москве в экскурсионно-рекреационных целях. Он представляет собой совокупность прогулочных маршрутов на трёх участках Москвы-реки, разделённых между собой шлюзами, на водоотводном канале Москвы-реки и на канале имени Москвы, однако в последние несколько лет различные судоходные компании организовывают длительные прогулки с прохождением шлюзов.
В Москве речные трамвайчики появились в 1923 году. Первоначально ими заведовало Московско-Окское управление речного транспорта, а в 1933 году было организовано специализированное Московское пригородное пароходство. Флот пароходства состоял из семидесяти судов производства Городецкой верфи, бравших на борт 40—100 пассажиров. В довоенной Москве популярностью пользовались маршруты Каменный мост — Заозерье и Дорогомиловский мост — завод АМО.
Начиная с шестидесятых годов действовали внутригородские и пригородные линии, обслуживавшиеся скоростными судами на подводных крыльях.
В 2003 году существовало несколько рейсовых маршрутов водного транспорта. В частности, теплоходы типа «Москвич» работали на маршруте причал Крылатское - причал Фили - причал Верхние Мнёвники - причал Кутузовский и на маршруте Северный речной вокзал - причал Захарково, а теплоходы типа «Ракета» работали на маршруте Северный речной вокзал - причал Водники - причал Хлебниково - причал Троицкое - причал Чиверёво - причал Новосельцево - причал Степаньково - причал Витенёво - причал Аксаково - причал Михалёво - причал Тишково и на маршруте Северный речной вокзал - причал Водники - причал Хлебниково - причал Троицкое - причал Чиверёво - причал Новосельцево - причал Степаньково - причал Витенёво - причал Аксаково - причал Тишково - причал Чёрная речка.
В 2005 году существовало уже только два рейсовых маршрута водного транспорта. Теплоходы типа «Москвич» работали на маршруте Северный речной вокзал - причал Захарково, а теплоходы типа «Ракета» работали на маршруте Северный речной вокзал - причал Водники - причал Хлебниково - причал Троицкое - причал Чиверёво - причал Новосельцево - причал Степаньково - причал Витенёво - причал Аксаково - причал Михалёво - причал Тишково.
В 2006 году, после полной отмены субсидирования, водный транспорт в Москве перестал выполнять роль общественного и перешёл в экскурсионно-прогулочную нишу. Рейсовые маршруты на которых осуществлялись пассажирские перевозки были закрыты. Часть судов, работавших на этих маршрутах, была выведена из эксплуатации и позднее утилизирована, а остальные суда были приспособлены для эксплуатации на прогулочных маршрутах.
В июне 2011 года мэр Москвы Сергей Собянин поручил департаменту транспорта разработать проект организации регулярных пассажирских перевозок по Москве-реке с распределением маршрутов на торгах. Однако этот проект не достиг необходимых результатов из-за сугубо коммерческих целей.
В Москве речные трамвайчики появились в 1923 году. Первоначально ими заведовало Московско-Окское управление речного транспорта, а в 1933 году было организовано специализированное Московское пригородное пароходство. Флот пароходства состоял из семидесяти судов производства Городецкой верфи, бравших на борт 40—100 пассажиров. В довоенной Москве популярностью пользовались маршруты Каменный мост — Заозерье и Дорогомиловский мост — завод АМО.
Начиная с шестидесятых годов действовали внутригородские и пригородные линии, обслуживавшиеся скоростными судами на подводных крыльях.
В 2003 году существовало несколько рейсовых маршрутов водного транспорта. В частности, теплоходы типа «Москвич» работали на маршруте причал Крылатское - причал Фили - причал Верхние Мнёвники - причал Кутузовский и на маршруте Северный речной вокзал - причал Захарково, а теплоходы типа «Ракета» работали на маршруте Северный речной вокзал - причал Водники - причал Хлебниково - причал Троицкое - причал Чиверёво - причал Новосельцево - причал Степаньково - причал Витенёво - причал Аксаково - причал Михалёво - причал Тишково и на маршруте Северный речной вокзал - причал Водники - причал Хлебниково - причал Троицкое - причал Чиверёво - причал Новосельцево - причал Степаньково - причал Витенёво - причал Аксаково - причал Тишково - причал Чёрная речка.
В 2005 году существовало уже только два рейсовых маршрута водного транспорта. Теплоходы типа «Москвич» работали на маршруте Северный речной вокзал - причал Захарково, а теплоходы типа «Ракета» работали на маршруте Северный речной вокзал - причал Водники - причал Хлебниково - причал Троицкое - причал Чиверёво - причал Новосельцево - причал Степаньково - причал Витенёво - причал Аксаково - причал Михалёво - причал Тишково.
В 2006 году, после полной отмены субсидирования, водный транспорт в Москве перестал выполнять роль общественного и перешёл в экскурсионно-прогулочную нишу. Рейсовые маршруты на которых осуществлялись пассажирские перевозки были закрыты. Часть судов, работавших на этих маршрутах, была выведена из эксплуатации и позднее утилизирована, а остальные суда были приспособлены для эксплуатации на прогулочных маршрутах.
В июне 2011 года мэр Москвы Сергей Собянин поручил департаменту транспорта разработать проект организации регулярных пассажирских перевозок по Москве-реке с распределением маршрутов на торгах. Однако этот проект не достиг необходимых результатов из-за сугубо коммерческих целей.