Зюзино

Большая кольцевая линия – самая протяжённая линия метро, которая строится сейчас в Москве. Третий пересадочный контур объединит существующие радиальные и перспективные хордовые ветки на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии. На схемах обозначается бирюзовым цветом и числом 11А.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4842
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6050

Зюзино

Сообщение Александр » 11 май 2022, 22:24

«Зюзино»

Большая кольцевая линия Московского метрополитена
Район Зюзино, Черёмушки
Округ ЮЗАО
Расположение Зюзино
Дата открытия 7 декабря 2021 года
Проектное название Севастопольский проспект
Тип Колонная двухпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 17.5
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 165
Ширина платформы, м 10
Архитекторы вестибюлей А. Л. Вигдоров
Выход к улицам улица Каховка, Севастопольский проспект
Наземный транспорт А: м90, с5, 648, 651, 926, с977, т60, т72, т85
Режим работы 5:30—1:00
Соседние станции Каховская и Воронцовская

«Зюзино» — станция Московского метрополитена на южном участке Большой кольцевой линии. Расположена в районах Черёмушки и Зюзино (ЮЗАО), по последнему из которых и получила своё название. Открытие состоялось 7 декабря 2021 года в составе участка «Мнёвники» — «Каховская».

Станция расположена между станциями «Воронцовская» и «Каховская» в составе Большой кольцевой линии. Находится на территории районов Черёмушки и Зюзино на пересечении улицы Каховка и Севастопольского проспекта.

Согласно проекту планировки, из западного подземного вестибюля можно выйти на все стороны перекрёстка Севастопольского проспекта и улицы Каховки, а из восточного — на обе стороны улицы Каховка. Однако выходы на западной стороне Севастопольского проспекта так и не были построены к моменту открытия станции, но обозначены на табличках с картой района, что предполагает строительство ещё двух выходов в будущем.

При типовой конструкции станция имеет ярко выраженный индивидуальный образ, сочетающийся с эстетикой района типовой застройки 1960-х.
В прямоугольном объёме платформенного участка пластика создаётся, в основном, дизайном потолка, светильников и колонн. Потолок на станции подвесной, выполнен из разноформатных объёмных кубических алюминиевых элементов с отделкой 3 различных оттенков. Между панелями потолка располагаются группы осветительного оборудования — накладные светильники прямого света. Подвесная система потолка вместе с расположенными в ней светильниками создаёт объёмный геометрический рельеф, в пластике которого происходит переосмысление эстетики 1960-х годов.

Центральный ряд колонн прямоугольного сечения облицован светло-серым мрамором Bianco Carrara D, имеющим выраженную текстуру. Сложный ритм потолка контрастирует с простым рисунком пола, отделанным двумя разновидностями природного камня — светло-серым Сибирским гранитом и чёрным габбро-диабазом.

На платформенном участке станции предусмотрена возможность установки автоматических раздвижных дверей с целью отделения пассажирской зоны от поездов. В этом случае над системой дверей разместятся панели с информацией, название станции и решётки дымоудаления.

В вестибюле подвесной потолок выполнен из крупных алюминиевых сотовых панелей, между которыми расположены профили с осветительным оборудованием. Колонны из бетона отделаны антивандальным силикатным составом, стены — серым мрамором, кассовый блок — оранжевым агломератом. Пол отделан серым сибирским гранитом и чёрным габбро. Рисунок подвесного потолка и профили осветительного оборудования направляют пассажиров к выходам.

Путевые стены закрыты навесной системой шумоглушения, представляющей собой сборную конструкцию из алюминиевых сотовых панелей чёрного, жёлто-зелёного и тёмно-серого цвета, внешняя поверхность которых выполнена из мелкоперфорированного алюминиевого листа. На уровне окон вагонов размещаются панели информации с названием станции. Предусмотрена возможность дублирования панелей информации с названием станции на платформенном участке по оси колонн. Над зоной поездов размещается технический этаж для вентиляции и дымоудаления.

Для остекления наземных павильонов использовано многослойное стекло — триплекс — с внешним слоем из закалённого стекла и специальной полимерной пленкой, способной при ударе удерживать осколки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Большая кольцевая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя