Каширская

Большая кольцевая линия – самая протяжённая линия метро, которая строится сейчас в Москве. Третий пересадочный контур объединит существующие радиальные и перспективные хордовые ветки на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии. На схемах обозначается бирюзовым цветом и числом 11А.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2202
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 1345

Каширская

Сообщение Александр » 19 мар 2017, 00:32

«Каширская»
Каховская линия Московский метрополитен
После постройки "Третьего пересадочного контура" линия станет его частью.

Дата открытия: 11 августа 1969 года
Проектное название: "Каширское шоссе"
Район: Москворечье-Сабурово, Нагатино-Садовники
Округ: ЮАО
Тип: Колонная многопролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м: 7
Количество платформ: 2
Тип платформ: островные
Форма платформ: прямые
Архитекторы: Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова
Архитекторы вестибюлей: Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова, М. Г. Файнштейн
Инженеры-конструкторы: О. А. Сергеев, Т. А. Жарова
Станцию возвело: СМУ-3 Мосметростроя (руководитель К. Крюков)
Выход к улицам: Каширское шоссе
Наземный транспорт:
А: 148, 150, 162, 164, 192, 220, 263, 269, 275, 280, 291, 298, 299, 607, 608, 701, 709, 738, 742, 820, 901, 907, 908, С8;
Тб: 11, 11к, 67, 71.
Время открытия: 5:25
Время закрытия: 1:00
Работающие операторы сотовой связи: МТС, Билайн
Код станции: 025
Соседние станции: Коломенская, Кантемировская и Варшавская

«Каши́рская» — кросс-платформенный пересадочный узел Замоскворецкой и Каховской линий Московского метрополитена. Для Замоскворецкой линии «Каширская» расположена между станциями «Коломенская» и «Кантемировская», для Каховской — перед станцией «Варшавская», являясь восточной конечной линии. Обе станции находятся на территории районов Москворечье-Сабурово и Нагатино-Садовники Южного административного округа города Москвы. Поскольку залы разделены на совмещение обеих линий, их часто различают как «восточный» и «западный», по типу же оба они идентичны другим колонным станциям мелкого заложения.

«Каширская» является первой спроектированной кросс-платформенной пересадкой в метро.

«Каширская» была открыта 11 августа 1969 года в составе участка «Автозаводская» — «Каховская». Название станции дано по находящемуся на поверхности Каширскому шоссе.

Первоначально на станции действовало только два пути (второй и третий), обеспечивая движение по Горьковско-Замоскворецкой линии от «Речного вокзала» до «Каховской». После открытия в 1984 году участка «Каширская» — «Орехово» (позже — до «Красногвардейской») с вилочным движением был задействован первый путь. В 1995 году был построен оборотный тупик, и из состава Замоскворецкой линии была выделена новая Каховская линия (организационно оставаясь частью Замоскворецкой, используя с ней одно депо и общее диспетчерское управление). С этого момента на станции задействовано все четыре пути.

Наземные вестибюли находятся по обе стороны Каширского шоссе.

На станции осуществляется кросс-платформенная пересадка между Замоскворецкой и Каховской линиями.

В восточный зал на один путь прибывают поезда Замоскворецкой линии в сторону станции «Речной вокзал», на другой — Каховской линии, следующие от станции «Каховская». Иногда на этот (второй) путь прибывают поезда до станции «Речной вокзал», следующие со станции «Варшавская» (из депо).

В западном зале с одного пути отправляются поезда Замоскворецкой линии в сторону станции «Алма-Атинская», с другого пути поезда Каховской линии отправляются до станции «Каховская».

Конструкция станции — двухзальная колонная станция мелкого заложения, выполненная как единая конструкция (глубина заложения — 7 метров). Каждый из залов выполнен как колонная трёхпролётная станция мелкого заложения и сооружён по типовому проекту из сборного железобетона. Залы разделены путевой стеной и соединены переходным мостиком. В каждом зале имеется два ряда по 38 квадратных колонн. Шаг колонн — 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метра.

Оба зала идентичны и отличаются только цветом колон и пола.
Восточный зал: Колонны облицованы серым мрамором. Пол выложен серым гранитом и красным по центру. Путевые стены облицованы голубой керамической плиткой.

Западный зал: Колонны облицованы красно-коричневым мрамором (из-за которой для различия этот зал называют «Каширской-красной», в отличие от «Каширской-серой» — восточного зала), пол выложен серым гранитом.

Технологические двери на путевых стенах украшены художественными вставками на тему "Жизнь страны" ( скульптор З. М. Ветрова ).

Электронное табло, установленное в вестибюле станции, отображает значение радиационного фона.
«Каширская» является единственным в московском метрополитене пересадочным узлом, где станции соединены сразу тремя переходами с одной платформы на другую. Причиной является не загруженность или необходимость, а простота конструкции: платформы соединяются двумя переходами в общих вестибюлях и третьим лестничным переходом посередине.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Большая кольцевая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость