«Каширская»
Каховская линия Московский метрополитен
После постройки "Третьего пересадочного контура" линия станет его частью.
Дата открытия: 11 августа 1969 года
Проектное название: "Каширское шоссе"
Район: Москворечье-Сабурово, Нагатино-Садовники
Округ: ЮАО
Тип: Колонная многопролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м: 7
Количество платформ: 2
Тип платформ: островные
Форма платформ: прямые
Архитекторы: Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова
Архитекторы вестибюлей: Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова, М. Г. Файнштейн
Инженеры-конструкторы: О. А. Сергеев, Т. А. Жарова
Станцию возвело: СМУ-3 Мосметростроя (руководитель К. Крюков)
Выход к улицам: Каширское шоссе
Наземный транспорт:
А: 148, 150, 162, 164, 192, 220, 263, 269, 275, 280, 291, 298, 299, 607, 608, 701, 709, 738, 742, 820, 901, 907, 908, С8;
Тб: 11, 11к, 67, 71.
Время открытия: 5:25
Время закрытия: 1:00
Работающие операторы сотовой связи: МТС, Билайн
Код станции: 025
Соседние станции: Коломенская, Кантемировская и Варшавская
«Каши́рская» — кросс-платформенный пересадочный узел Замоскворецкой и Каховской линий Московского метрополитена. Для Замоскворецкой линии «Каширская» расположена между станциями «Коломенская» и «Кантемировская», для Каховской — перед станцией «Варшавская», являясь восточной конечной линии. Обе станции находятся на территории районов Москворечье-Сабурово и Нагатино-Садовники Южного административного округа города Москвы. Поскольку залы разделены на совмещение обеих линий, их часто различают как «восточный» и «западный», по типу же оба они идентичны другим колонным станциям мелкого заложения.
«Каширская» является первой спроектированной кросс-платформенной пересадкой в метро.
«Каширская» была открыта 11 августа 1969 года в составе участка «Автозаводская» — «Каховская». Название станции дано по находящемуся на поверхности Каширскому шоссе.
Первоначально на станции действовало только два пути (второй и третий), обеспечивая движение по Горьковско-Замоскворецкой линии от «Речного вокзала» до «Каховской». После открытия в 1984 году участка «Каширская» — «Орехово» (позже — до «Красногвардейской») с вилочным движением был задействован первый путь. В 1995 году был построен оборотный тупик, и из состава Замоскворецкой линии была выделена новая Каховская линия (организационно оставаясь частью Замоскворецкой, используя с ней одно депо и общее диспетчерское управление). С этого момента на станции задействовано все четыре пути.
Наземные вестибюли находятся по обе стороны Каширского шоссе.
На станции осуществляется кросс-платформенная пересадка между Замоскворецкой и Каховской линиями.
В восточный зал на один путь прибывают поезда Замоскворецкой линии в сторону станции «Речной вокзал», на другой — Каховской линии, следующие от станции «Каховская». Иногда на этот (второй) путь прибывают поезда до станции «Речной вокзал», следующие со станции «Варшавская» (из депо).
В западном зале с одного пути отправляются поезда Замоскворецкой линии в сторону станции «Алма-Атинская», с другого пути поезда Каховской линии отправляются до станции «Каховская».
Конструкция станции — двухзальная колонная станция мелкого заложения, выполненная как единая конструкция (глубина заложения — 7 метров). Каждый из залов выполнен как колонная трёхпролётная станция мелкого заложения и сооружён по типовому проекту из сборного железобетона. Залы разделены путевой стеной и соединены переходным мостиком. В каждом зале имеется два ряда по 38 квадратных колонн. Шаг колонн — 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метра.
Оба зала идентичны и отличаются только цветом колон и пола.
Восточный зал: Колонны облицованы серым мрамором. Пол выложен серым гранитом и красным по центру. Путевые стены облицованы голубой керамической плиткой.
Западный зал: Колонны облицованы красно-коричневым мрамором (из-за которой для различия этот зал называют «Каширской-красной», в отличие от «Каширской-серой» — восточного зала), пол выложен серым гранитом.
Технологические двери на путевых стенах украшены художественными вставками на тему "Жизнь страны" ( скульптор З. М. Ветрова ).
Электронное табло, установленное в вестибюле станции, отображает значение радиационного фона.
«Каширская» является единственным в московском метрополитене пересадочным узлом, где станции соединены сразу тремя переходами с одной платформы на другую. Причиной является не загруженность или необходимость, а простота конструкции: платформы соединяются двумя переходами в общих вестибюлях и третьим лестничным переходом посередине.
Каширская
Большая кольцевая линия – самая протяжённая линия метро, которая строится сейчас в Москве. Третий пересадочный контур объединит существующие радиальные и перспективные хордовые ветки на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии. На схемах обозначается бирюзовым цветом и числом 11А.
Вернуться в «Большая кольцевая линия»
Перейти
- Общий раздел
- Информация и вопросы по каталогу билетов www.proezdnoi.com
- Незарегистрированным пользователям
- Новости
- Билетные новинки г. Москвы
- Региональные транспортные карты и банковские карты с функцией проездного
- Транспортные карты (пластик, картон)
- Электронная пополняемая «Тройка»
- Билеты на наземный общественный транспорт
- Билеты Московского метрополитена
- Единый билет на сутки/месяц/квартал
- Проездные билеты наземного общественного транспорта (на месяц)
- Московское центральное кольцо (МЦК)
- Центральный федеральный округ
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный федеральный округ
- Республика Адыгея
- Республика Калмыкия
- Краснодарский край
- Астраханская область
- Волгоградская область
- Ростовская область
- Республика Крым
- г. Севастополь
- Северо-Западный федеральный округ
- Город федерального значения Санкт-Петербург
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Архангельская область
- Вологодская область
- Калининградская область
- Ленинградская область
- Мурманская область
- Новгородская область
- Псковская область
- Ненецкий автономный округ
- Дальневосточный федеральный округ
- Амурская область
- Еврейская автономная область
- Камчатский край
- Магаданская область
- Приморский край
- Республика Саха (Якутия)
- Сахалинская область
- Хабаровский край
- Чукотский автономный округ
- Сибирский федеральный округ
- Алтайский край
- Республика Алтай
- Красноярский край
- Республика Бурятия
- Республика Хакасия
- Республика Тыва
- Забайкальский край
- Иркутская область
- Кемеровская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Томская область
- Уральский федеральный округ
- Курганская область
- Свердловская область
- Тюменская область
- Челябинская область
- Ханты-Мансийский автономный округ
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Приволжский федеральный округ
- Республика Башкортостан
- Республика Марий Эл
- Республика Мордовия
- Республика Татарстан
- Удмуртская Республика
- Чувашская Республика
- Кировская область
- Нижегородская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Самарская область
- Саратовская область
- Ульяновская область
- Северо-Кавказский федеральный округ
- Республика Дагестан
- Республика Ингушетия
- Кабардино-Балкарская Республика
- Карачаево-Черкесская Республика
- Республика Северная Осетия
- Чеченская Республика
- Ставропольский край
- Междугородние автобусные билеты
- Контрольные билеты Московской области
- Контрольные билеты регионов России
- Общероссийские контрольные билеты
- ДНР и Украина
- Другие виды коллекционирования
- Нетранспортные пластиковые карты
- Банковские карты (без функции проездного)
- Железнодорожные билеты. Россия и СНГ
- Железнодорожные билеты. СССР
- Железнодорожные билеты. Другие страны
- Взаимопомощь
- Обмен
- Продажа
- Болталка
- Юмор
- Транспортные жетоны городов Российской Федерации
- Транспортные жетоны городов бывш. республик Союза ССР
- Другие жетоны
- Редкие проездные документы
- Станции «Московского метрополитена»
- Сокольническая линия
- Замоскворецкая линия
- Арбатско-Покровская линия
- Филёвская линия
- Кольцевая линия
- Калужско-Рижская линия
- Таганско-Краснопресненская линия
- Калининская линия
- Солнцевская линия
- Серпуховско-Тимирязевская линия
- Люблинско-Дмитровская линия
- Бутовская линия
- Большая кольцевая линия
- Московский монорельс
- Московское центральное кольцо (МЦК)
- Подвижной состав общественного транспорта г. Москвы
- Водный общественный транспорт
- Музеи транспортной тематики
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость