Нагатинский затон

Большая кольцевая линия – самая протяжённая линия метро, которая строится сейчас в Москве. Третий пересадочный контур объединит существующие радиальные и перспективные хордовые ветки на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии. На схемах обозначается бирюзовым цветом и числом 11А.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4853
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6065

Нагатинский затон

Сообщение Александр » 19 дек 2023, 17:37

Нагатинский Затон

Большая кольцевая линия Московского метрополитена.

Район Нагатинский Затон
Округ Южный
Расположение Нагатино
Дата открытия 1 марта 2023 года
Проекты переименования «Корабельная» (2020)
Тип колонная двухпролетная мелкого заложения
Глубина заложения, м 27
Количество платформ 2
Тип платформ береговые
Выход к улицам Коломенская
Наземный транспорт А: с811, 824, 824п, с856, 888
Режим работы 5:30—1:00
Соседние станции Печатники и Кленовый бульвар

«Нага́тинский Зато́н» — станция Московского метрополитена на Большой кольцевой линии. Расположена в районе Нагатинский Затон (ЮАО). Открыта 1 марта 2023 г. в составе участка «Каховская» — «Нижегородская» во время церемонии полного замыкания Большой кольцевой линии. Проектное название дано по району Нагатинский Затон. Ранее это проектное название принадлежало соседней станции, впоследствии переименованной в «Кленовый бульвар».

В апреле 2021 г. появилась информация о том, что станция будет называться «Корабельная», по названию близлежащей улицы. Летом 2021 г. на портале «Активный гражданин» прошло голосование по выбору названия станции. Наибольшее количество голосов получил вариант «Нагатинский Затон» — и 10 августа 2022 г. мэр Москвы Сергей Собянин утвердил это название станции.

Станция располагается на юге Москвы, в районе Нагатинский Затон, на берегу Москвы-реки, возле дома № 3 по Коломенской улице,, в 500 метрах от бывшей территории судостроительного завода. В декабре 2019 г. было принято решение соорудить через Нагатинский затон мост, который соединит дома на улице Речников и Судостроительной улице со строящейся на тот момент станцией. Плановый срок сдачи — 2025 год.

Станция имеет один подземный вестибюль с выходом на четную сторону Коломенской улицы.

Изначально предполагалось построить станцию лишь в качестве эвакуационного выхода, однако впоследствии мэром Москвы Сергеем Собяниным было принято решение о строительстве полноценной станции.

В 2007—2011 году станцию метро «Нагатинский Затон» планировалось соединить тоннелем с проектируемым Четвёртым транспортным кольцом, которое проходило бы вместе с линией метро под парком Коломенское до Печатников, далее автомобильная дорога должна была пересекать Москву-реку через мост. Для прокладки этого тоннеля планировалось приобрести в Германии самый большой в мире щит «Херренкнехт» диаметром 19 метров.

В мае 2017 года был объявлен открытый конкурс на строительство участка метро, включающего эту станцию. По данным из проекта договора из конкурсной документации выход подрядчика на площадки строительства планировался не позднее 16 октября 2017 г., начало проходки тоннелей — не позднее 1 июля 2018 г., окончание всех работ — не позднее 18 июля 2020 г. Договор на выполнение комплекса строительно-монтажных работ был подписан 10 июля 2017 г. с исполнителем ООО «МИП-СТРОЙ № 1». Генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции — АО «Мосинжпроект».

22 ноября 2017 г. был объявлен открытый конкурс на архитектурный облик и дизайн станций метро «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар». Итоги конкурса были объявлены 27 марта 2018 г., победителями названы архитектурные бюро «za bor architects» и ARCHSLON.
Оформление станции включает мозаичные изображения 12 видов речной фауны, обитающих в реках Московского региона. Основные декоративные элементы станции — панно на стенах боковых платформ, выполненные в мозаичной технике из натурального камня ( флорентийская мозаика ) и смальты «Рыбы».
Их автор — мастер-мозаист Максим Козлов.
Вестибюль станции украшают миниатюрные изображения рыб, выполненные с помощью фрезеровки по мрамору, заполненные краской. Наземный павильон имеет фасады из ударопрочного стекла и гранита. Потолок из фибробетона на котором закреплены изогнутые ламели, На которых, в свою очередь подвешены металлические полированные анодированные чешуйки ( общей площадью115 кв. м. ).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Большая кольцевая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 28 гостей