Сокольники

Большая кольцевая линия – самая протяжённая линия метро, которая строится сейчас в Москве. Третий пересадочный контур объединит существующие радиальные и перспективные хордовые ветки на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии. На схемах обозначается бирюзовым цветом и числом 11А.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4853
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6064

Сокольники

Сообщение Александр » 28 дек 2023, 16:51

Сокольники

Большая кольцевая линия Московского метрополитена.
Район Сокольники
Округ Восточный
Дата открытия 1 марта 2023 года
Проектное название «Стромынка»
Тип Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 34
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Станцию возвело АО «Мосметрострой»
Переходы на станции " Сокольники" Сокольнической линии, «Митьково» МЦД-3 ( строится )
Выход к улицам Русаковская, Стромынка, Сокольнический Вал, Олений Вал, Сокольническая площадь
Наземный транспорт А: 40, 75, 78, 140, 265, с604, с633, 716, 975, т14, т32, т41, н15; Тм: 4, 7, 13, 43
Режим работы 5:30—1:00
Соседние станции "Рижская" и "Электрозаводская"
Открыта 1 марта 2023 года в составе участка «Электрозаводская» — «Савёловская» во время церемонии полного замыкания Большой кольцевой линии.

Своё название станция получила по соседней одноимённой станции Сокольнической линии, которая в свою очередь названа по одноимённому району и парку. 29 июля 2015 года будущая станция была переименована постановлением Правительства Москвы в «Стромынку» — по находящейся рядом одноимённой улице, а 5 ноября 2019 года ей было возвращено старое название.

Изначально планировалось строить станцию по испанскому проекту, но позже решено было обойтись собственными силами. Архитектурный облик станции был выбран в ходе голосования на портале «Активный гражданин», итоги подведены 13 июня 2017 года. Оформление станции должно было содержать отсылки к парку «Сокольники», в отделке запланирован контраст светлых и тёмных материалов, реализующий концепцию «техногенный лес». Над платформой станции проходят пешеходные балконные галереи; они должны были быть обрамлены светильниками, которые светили бы и на платформу, и на её потолок, украшенный перфорацией. На станции преобладают красные, белые и серые цвета. Стены и колонны выполнены из мрамора, а пол из гранита. Светодиодные лампочки в потолке должны были создать иллюзию мерцающего звёздного света на платформе станции. В дизайне должны были преобладать характерные для стиля хай-тек стекло и металл. Эскалаторы, ведущие на платформу и от платформы в вестибюль, отделены стеклянными галереями. Потолки в кассовом зале и на платформе планировалось покрыть перфорированным алюминием. Но позже проект был переработан. Декоративно-художественное оформление станции посвящено строительству первой очереди Московского метрополитена: на светоотражающих панелях потолка размещены фрагменты плакатов 1930-х годов. Одна из путевых стен и часть потолка оформлена в виде большого декоративного панно в стилистике выдающихся художников и архитекторов-авангардистов первой половины XX века. Авторы оформления: архитектор А. Орлов, скульптор А. Рукавишников, художник А. Душкин.

Северный вестибюль имеет выходы в подуличный переход под Сокольническим Валом, к главному входу парка Сокольники и трамвайному кольцу «Сокольническая застава». Южный вестибюль имеет выход на улицу Стромынка, через него же осуществляется пересадка на станцию Сокольнической линии.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Большая кольцевая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 34 гостя