Парк Победы

Солнцевская линия — восьмая линия Московского метрополитена. На схемах обозначается жёлтым цветом и числом 8А.
Аватара пользователя
Шерлок Холмс
Сообщения: 1343
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 19:36
Репутация: 1071

Парк Победы

Сообщение Шерлок Холмс » 04 мар 2018, 19:10

"Парк Победы"

Солнцевская линия Московский метрополитен

Дата открытия: 6 мая 2003 года
Классификация: совмещённая пересадочная глубокого заложения: 73 м. ( по другим данным 84 м. )
Тип станции: пилонная трёхсводчатая (оба зала)
Количество платформ: 2
Тип платформ: островные
Форма платформ: прямые
Код станции: 165
Архитекторы: Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина.
Архитекторы аванзала: А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов, соавтор В. О. Сычёва.
Инженеры-конструкторы: Е. С. Барский, А. М. Земельман, А. Кривенко, Т. И. Богатова, Е. С. Рудницкая, Н. Кудрявцева.

«Парк Победы» — совмещённая пересадочная станция Арбатско-Покровской и Солнцевской линий Московского метрополитена.
Открыта 6 мая 2003 года в составе участка «Киевская» — «Парк Победы». Полностью вступила в строй 31 января 2014 года после открытия участка «Деловой центр» — «Парк Победы».

Комплекс из двух конструктивно независимых станций. Два зала соединены между собой лестничными мостиками в центре.
Построена из монолитного бетона по новой технологии с опережающим возведением пилонов и фундаментов путевых стен. Обделка — из монолитного бетона, нагнетаемого за предварительно сваренные листы металлической опалубки.

Названа по одноимённому парку, расположенному рядом со станцией.

Выход в город: по подземным переходам, расположенным под Кутузовским проспектом, к мемориальному комплексу «Поклонная гора», улицам Барклая и генерала Ермолова.

Центральные залы соединены самыми длинными в Московском метрополитене эскалаторами (длина наклонного спуска — 126 м) с промежуточным аванзалами, соединёнными между собой. Каждый из аванзалов соединён лестницей и коротким эскалатором с подземными кассовыми залами. Выход из южного кассового зала — в подземный переход под Кутузовским проспектом, из северного — на улицу Барклая.
С открытием станции выход в город был возможен только из южного зала. 16 марта 2017 года открылся выход из северного зала в объединённый аванзал и второй вестибюль с единственным выходом на улицу Барклая.

Станция с путевым развитием — пошёрстный съезд, 2 съезда для перехода подвижного состава между линиями со стороны станций «Славянский бульвар» и «Минская».

Тема оформления — Отечественная война 1812 года и Великая Отечественная война 1941—1945 годов. Первой из них посвящено панно в восточном торце южного зала, второй — аналогичное панно в западном торце северного зала (автор обоих — З. К. Церетели). В 2015 году панно в северном зале было демонтировано из-за строительства на его месте выхода в город. Восточный торец северного зала облицован серым и чёрным мрамором. Расцветка двух залов «зеркальна» — в одном из них белые пилоны и коричневые путевые стены, в другом наоборот. Расцветка пола в двух залах тоже различна: в северном зале использован полированный гранит желто-коричневого и серого цветов, в южном — чёрного и серого. Оба зала освещаются скрытыми за карнизом светильниками.
В праздничные дни, связанные с Великой Отечественной войной, на стенах аванзала вывешивают плакаты с изображениями и описаниями орденов и медалей. В мае 2015 года, к 70-летию Великой Победы, в подходном коридоре появились граффити с орденами и медалями, эскизы которых были согласованы с городским Советом ветеранов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Солнцевская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя