Деловой центр

Солнцевская линия — восьмая линия Московского метрополитена. На схемах обозначается жёлтым цветом и числом 8А.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Деловой центр

Сообщение Александр » 17 мар 2018, 17:54

«Деловой центр»
Солнцевская линия Московский метрополитен

Дата открытия: 31 января 2014 года
Дата закрытия: 24 февраля 2018 года
Проектное название: "Москва-Сити"
Район: Пресненский
Округ: ЦАО
Тип: Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м: 22,5
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Длина платформы, м: 164
Ширина платформы, м: 14,9
Архитекторы: Борзенков Л. Л. (руководитель авторского коллектива), Калько С. И., Нагиева Т. А., Уваров В. К., Солдатова Н. Н., Воронцова А. И., Данилова О. А., Костиков С. Ф.
Станцию возвело: ЗАО «Объединение ИНГЕОКОМ»
Выход к улицам: Выставочный переулок
Расположение: Москва-Сити
Переходы на станции: Филёвская линия "Выставочная", Большая кольцевая "Деловой центр"
Наземный транспорт: А: 12, 243
Код станции: ДЦ
Соседние станции: "Парк Победы"

«Делово́й центр» — временно закрытая станция Московского метрополитена на Солнцевской линии. Связана пересадкой со станцией «Выставочная» на Филёвской линии и станцией «Деловой центр» Большой кольцевой линии. Расположена в Пресненском районе (ЦАО). Открыта 31 января 2014 года в составе участка «Деловой центр» — «Парк Победы». Закрыта с 24 февраля 2018 года из-за совместной эксплуатации Солнцевского радиуса и первой очереди Большой кольцевой линии одновременно с открытием одноимённой станции на Большой кольцевой линии до ввода пошёрстного съезда за ней для организации оборота составов по стандартной схеме.

Платформы станции «Выставочная» и обеих станций «Деловой центр» были возведены в конструкциях во время строительства Центрального ядра Московского Международного Делового Центра Москва-Сити в 1999—2004 годах. Платформа «Выставочной» (верхний ярус) была открыта в 2005 году, одну из платформ «Делового центра» (нижний ярус) открыли в 2014 году в составе Солнцевской линии. Вторая платформа «Делового центра» открыта 26 февраля 2018 года в составе Большой кольцевой линии. Станция «Деловой центр» Солнцевской линии расположена южнее «Выставочной» и севернее «Делового центра» Большой кольцевой линии.

Решение о присвоении названия «Деловой центр» новой станции принято Постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 года. Станция расположена в Московском международном деловом центре и является пересадочной на станцию «Выставочная» Филёвской линии.

Глубина залегания некоторых участков перегона «Парк Победы» — «Деловой центр» составляет около 90 метров. Это рекорд для Московского метро и Мосметростроя.

Станция открылась в составе участка «Парк Победы» — «Деловой центр» 31 января 2014 года , в качестве первой очереди Солнцевского радиуса метро. После ввода в эксплуатацию участка в Московском метрополитене стало 192 станции. К пуску участка был выпущен памятный билет. Построена открытым способом из монолитного железобетона по индивидуальному проекту и является частью единого комплекса из трёх станций.

Стены покрыты белым мрамором с вертикальными тёмными вставками, колонны - серебристый метал. Пол покрыт светлым гранитом с чёрными перпендикулярными полосами. На станции смонтирован подвесной потолок синего цвета. Над путями - балкон второго яруса с ограждениями из прозрачного стекла.

С момента открытия вплоть до продления радиуса 16 марта 2017 года станция обслуживалась челночным одноперегонным движением. В связи с готовностью только одного тоннеля и отсутствием оборотных тупиков на участке вплоть до продления Солнцевского радиуса работал лишь один состав. Интервал тем самым составляет 10 минут. Хотя обе станции перегона могут принимать пятивагонные составы «Русича», но ввиду низкого пассажиропотока на перегоне с момента его открытия он обслуживался укороченным трёхвагонным составом.

14 декабря 2015 года завершился 2-й этап строительства участка «Деловой центр» — «Парк Победы»: на не действовавшей ранее стороне платформы между колонн были установлены заградительные щиты, поезд-челнок продолжал прибывать на станцию по левому тоннелю, а в правом происходила укладка путей. 19 февраля 2016 года по новому тоннелю от станции «Парк Победы» до станции «Деловой центр» прошёл габаритный вагон с путеизмерителем. 27 февраля 2016 года заградительные щиты были перенесены на другую сторону платформы, с которой осуществлялась посадка пассажиров, и движение поездов было переключено с левого тоннеля на правый с сохранением «челночного» принципа. Таким образом, ранее действовавший левый тоннель был временно закрыт для подготовки запуска линии в полноценном режиме.

16 марта 2017 года станция заработала в полном объёме в связи с открытием 3 станций Солнцевского радиуса. Поскольку оборотный тупик находится на участке между данной станцией и станцией «Парк Победы», составы прибывают на станцию по обоим тоннелям со стороны «Парка Победы». Из-за этого на станции частично присутствует левостороннее движение: поезд уходит на оборот по левому пути в сторону «Парка Победы», а возвращается по правому.

24 февраля 2018 года с запуском БКЛ и началом его совместной эксплуатации с Солнцевским радиусом открылась соседняя станция «Деловой центр» БКЛ, а станция «Деловой Центр» Солнцевской линии закрылась на период строительства пошёрстного съезда за станцией для организации оборота составов по стандартной схеме, поскольку оборот в неправильном направлении неудобен в эксплуатации и существенно снизил бы частоту движения на участке «Петровский парк» — «Раменки».

Одновременно с вводом станции в эксплуатацию открыт также западный вестибюль с организацией входа и выхода пассажиров на территорию торгово-развлекательного центра «АфиМолл». Из восточного торца станции можно выйти в действующий вестибюль станции «Выставочная» Филёвской линии.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Солнцевская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя