Киев - Метро-Троллебус
Добавлено: 27 мар 2011, 21:38
Киевский метрополитен (укр. Київський метрополітен) — система линий метрополитена в Киеве (Украина). После открытия 6 ноября 1960 года стал третьим по счёту в СССР после московского и ленинградского. Киевский метрополитен представляет собой многопрофильное предприятие, современный сложный инженерный комплекс. В его составе действуют 11 эксплуатационных служб, 3 электродепо (ТЧ-1 «Дарница», ТЧ-2 «Оболонь» и ТЧ-3 «Харьковское»), вагоноремонтный завод (ВРЗ), дирекция строительства метрополитена.
В настоящее время (2011 год) Киевский метрополитен имеет 3 действующие линии, суммарная эксплуатационная длина которых 63,7 км. К услугам пассажиров 49 станций с тремя пересадочными узлами, расположенными треугольником в историческом центре Киева. На всех станциях киевского метрополитена присутствует покрытие сотовых операторов «МТС», «Киевстар», «Life:)», «Билайн».
Диаметр туннелей киевского метро составляет 5,5 метров, что в среднем на метр больше, чем в метрополитенах Западной Европы. Это позволяет использовать более широкие, а, значит, вместительные поезда и значительно облегчает обслуживание оборудования.
Киевский троллейбус — самое крупное троллейбусное хозяйство на Украине. Троллейбусная сеть Киева открыта 5 ноября 1935 года. На церемонии открытия присутствовали Косиор и Постышев. До войны троллейбус развивался в центре, частично заменяя снятые трамвайные линии по Крещатику и улице Красноармейской, однако приоритет всё равно оставался за трамваем. Была проложена также линия на Центральный вокзал. Во время немецкой оккупации движение троллейбусов было прекращено. После войны началось бурное развитие троллейбусной сети, были проложены дальнейшие линии в центре (вместо трамвайных), а также линии в Голосеево, Соломенку и Куренёвку. В 1980-х годах была проложена первая линия на левый берег по Московскому мосту, а также линии по Малой Окружной дороге и проспекту Победы. В 90-х годах, после развала СССР, закупка новых машин прекратилась и для троллейбуса настали тяжёлые времена. Чтобы хоть как-то сохранить интервалы на подвозочных маршрутах на окраинах, было принято решение массово сократить троллейбусную сеть в центре: были сняты линии с улицы Владимирской, Богдана Хмельницкого, а в 2000 году и с Крещатика и улицы Грушевского. При этом новые линии всё-таки продолжали строиться: были проложены линии по Протасовому яру, ул. Саксаганского (вместо снятой трамвайной), в Святошино, Троещине и по мосту Патона. Однако необходимой закупки подвижного состава не производилось, и интервалы на существующих маршрутах продолжали увеличиваться. В 2009-2010 годах из-за кризиса, некоторые маршруты, на которые не хватало троллейбусов, были отменены или сокращены.
Для оплаты проезда в Киеве можно использовать разовый билет, который дает право одной поездки, либо проездной билет на срок действия.
С 31 января 2009 года введены новые цены на проезд. Разовый проездной билет стоит 1 ₴ 50 копеек. Его можно приобрести на остановках в билетных киосках либо в салоне у кондуктора или водителя. Войдя в салон, талон необходимо закомпостировать с помощью компостера - пассажир с незакомпостированным талоном считается неоплатившим проезд и должен залатить штраф в размере 30 гривен.
10 декабря 2009 года были отменены проездные билеты на квартал и год. Остались только месячные проездные.
(Источник - Википедия - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 1%83%D1%81, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 0%B5%D0%BD)
В настоящее время (2011 год) Киевский метрополитен имеет 3 действующие линии, суммарная эксплуатационная длина которых 63,7 км. К услугам пассажиров 49 станций с тремя пересадочными узлами, расположенными треугольником в историческом центре Киева. На всех станциях киевского метрополитена присутствует покрытие сотовых операторов «МТС», «Киевстар», «Life:)», «Билайн».
Диаметр туннелей киевского метро составляет 5,5 метров, что в среднем на метр больше, чем в метрополитенах Западной Европы. Это позволяет использовать более широкие, а, значит, вместительные поезда и значительно облегчает обслуживание оборудования.
Киевский троллейбус — самое крупное троллейбусное хозяйство на Украине. Троллейбусная сеть Киева открыта 5 ноября 1935 года. На церемонии открытия присутствовали Косиор и Постышев. До войны троллейбус развивался в центре, частично заменяя снятые трамвайные линии по Крещатику и улице Красноармейской, однако приоритет всё равно оставался за трамваем. Была проложена также линия на Центральный вокзал. Во время немецкой оккупации движение троллейбусов было прекращено. После войны началось бурное развитие троллейбусной сети, были проложены дальнейшие линии в центре (вместо трамвайных), а также линии в Голосеево, Соломенку и Куренёвку. В 1980-х годах была проложена первая линия на левый берег по Московскому мосту, а также линии по Малой Окружной дороге и проспекту Победы. В 90-х годах, после развала СССР, закупка новых машин прекратилась и для троллейбуса настали тяжёлые времена. Чтобы хоть как-то сохранить интервалы на подвозочных маршрутах на окраинах, было принято решение массово сократить троллейбусную сеть в центре: были сняты линии с улицы Владимирской, Богдана Хмельницкого, а в 2000 году и с Крещатика и улицы Грушевского. При этом новые линии всё-таки продолжали строиться: были проложены линии по Протасовому яру, ул. Саксаганского (вместо снятой трамвайной), в Святошино, Троещине и по мосту Патона. Однако необходимой закупки подвижного состава не производилось, и интервалы на существующих маршрутах продолжали увеличиваться. В 2009-2010 годах из-за кризиса, некоторые маршруты, на которые не хватало троллейбусов, были отменены или сокращены.
Для оплаты проезда в Киеве можно использовать разовый билет, который дает право одной поездки, либо проездной билет на срок действия.
С 31 января 2009 года введены новые цены на проезд. Разовый проездной билет стоит 1 ₴ 50 копеек. Его можно приобрести на остановках в билетных киосках либо в салоне у кондуктора или водителя. Войдя в салон, талон необходимо закомпостировать с помощью компостера - пассажир с незакомпостированным талоном считается неоплатившим проезд и должен залатить штраф в размере 30 гривен.
10 декабря 2009 года были отменены проездные билеты на квартал и год. Остались только месячные проездные.
(Источник - Википедия - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 1%83%D1%81, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 0%B5%D0%BD)