г. Вашингтон (США)
Добавлено: 11 май 2017, 12:53
В структуру столичного метрополитена США входят система рельсового транспорта ("метрорейл") и стыковые автобусные маршруты ("метробус"). В системе подземки - более 1200 вагонов различных моделей в составе 6- и 8-вагонных поездов; 6 линий, 95 станций. В системе стыковых метробусов -- 1500 автобусов, на 325 маршрутах 11 500 остановочных пунктов. Метро работает с 5 часов утра по полуночи по будням, с 7 часов утра до 3 часов ночи по выходным и праздничным дням.
Исторически для оплаты проезда использовались наличные деньги, жетоны, бумажные билеты, магнитные проездные, смарткарты. Сейчас оплатить проезд в подземке можно только пластиковой чиповой картой (пополняется по принципу "электронного кошелька"), а также картой или наличными (только без сдачи!) в автобусах. Сама карта стоит $2.
Тарифы вашингтонского метрополитена переменные, зависят от времени и дальности поездки, пассажиры также могут пользоваться рядом социальных льгот. Минимальная стоимость поездки $1,75 (вне времени пиковой нагрузки), максимальная - $5,90; для пенсионеров и инвалидов - 50% от базового тарифа; для детей до 5 лет проезд бесплатный. Поэтому в метро на входном турникете фиксируется место и время начала поездки, а списание денег для оплаты проезда происходит на турникете при выходе (при необходимости средства на карту можно внести, находясь внутри станции метрополитена, а не на входе в неё, как у нас).
В автобусе карта прикладывается только при входе, поскольку тарифы фиксированы: $1,75 на обычном маршруте, $4 на экспрессе; $0,85 и $2 соответственно для пенсионеров и инвалидов.
Исторически для оплаты проезда использовались наличные деньги, жетоны, бумажные билеты, магнитные проездные, смарткарты. Сейчас оплатить проезд в подземке можно только пластиковой чиповой картой (пополняется по принципу "электронного кошелька"), а также картой или наличными (только без сдачи!) в автобусах. Сама карта стоит $2.
Тарифы вашингтонского метрополитена переменные, зависят от времени и дальности поездки, пассажиры также могут пользоваться рядом социальных льгот. Минимальная стоимость поездки $1,75 (вне времени пиковой нагрузки), максимальная - $5,90; для пенсионеров и инвалидов - 50% от базового тарифа; для детей до 5 лет проезд бесплатный. Поэтому в метро на входном турникете фиксируется место и время начала поездки, а списание денег для оплаты проезда происходит на турникете при выходе (при необходимости средства на карту можно внести, находясь внутри станции метрополитена, а не на входе в неё, как у нас).
В автобусе карта прикладывается только при входе, поскольку тарифы фиксированы: $1,75 на обычном маршруте, $4 на экспрессе; $0,85 и $2 соответственно для пенсионеров и инвалидов.