«Серпуховская»
Серпуховско-Тимирязевская линия Московского метрополитена.
Дата открытия: 8 ноября 1983 года
Проектное название: "Добрынинская"
Район: Замоскворечье
Округ: ЦАО
Тип: Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м: 43
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Н. А. Алёшина, Л. Н. Павлов, Л. Ю. Гончар
Архитекторы вестибюлей: Н. А. Алёшина
Скульпторы: Т. Б. Таборовская
Художники: Л. А. Новикова
Инженеры-конструкторы: Е. С. Барский, Т. Б. Процерова
Выход к улицам: Большая Серпуховская, Люсиновская, Стремянный переулок
Переходы на станции: Кольцевая линия "Добрынинская"
Наземный транспорт:
А: м5, м6, 41, 275, 632, 700, 907, Т71;
Тб: 8
Код станции: 142, Сх
Соседние станции: "Полянка" и "Тульская"
Открыта в составе участка «Серпуховская» — «Южная» 8 ноября 1983 года.
Вблизи станции от главных путей отходит соединительная ветвь на Кольцевую, Замоскворецкую и Калужско-Рижскую линии. До продления линии до станции «Боровицкая» ветвь использовалась также и для оборота составов.
Станция — трёхсводчатая, пилонная, глубокого заложения (глубина заложения — 43 метра). Построена по модернизированному типовому проекту ( сближены оси тоннелей ) из сборной чугунной обделки ("пилонная новая"). Это первая станция такой модификации.
Названа по расположенным рядом площади и улице.
Путевые стены станции облицованы бежевым мрамором, пилоны — мрамором «газган» розово-золотистых тонов с декоративными металлическими вставками. Достаточно аскетичное художественное оформление посвящено древним городам Подмосковья, в первую очередь — Серпухову (художник Л. А. Новикова, скульптор Т. Б. Таборовская). На путевых стенах размещены десять барельефных панно посвященных жизни древних городов. В торцах над выходом ( юг ) и над переходом на Кольцевую ( север ) расположены барельефы герба города Серпухова. Центральный зал первоначально освещался особой оптической системой — прикреплённой под потолком продольной трубой (длиной 60 метров, диаметром 0,625 метра) со щелевыми световодами внутри (авторы — сотрудники Всесоюзного светотехнического института Ю. Б. Айзенберг и В. М. Пятигорский). Световоды из толстой полиэтилентерефталатной плёнки имели по пять «оптических щелей», обеспечивающих равномерное освещение свода, колонн и пола центрального зала. Средняя освещённость составляла 150 люкс, удельная установленная мощность — 18 Вт/м². Труба световода держалась на 12 металлических кубах (восемь — декоративные, а в четырёх размещены металлогалогенные лампы и вводные устройства для их замены, свет этих ламп и попадал в световод). Изготавливались подобные конструкции тернопольским П/О «Ватра» и назывались КОУ (комплектное осветительное устройство). Таким образом, одна эта система освещала весь зал, в то время как для освещения двух боковых залов в 1988 году требовалось по 350 люминесцентных ламп. Другим крупным помещением, в котором были установлены КОУ, являлся универмаг «Вешняки» в Москве.
Однако, когда специально сконструированные уникальные лампы в световоде вышли из строя, изготовить новые по какой-то причине не удалось. В итоге станцию стали освещать обычными люминесцентными лампами. 2 марта 2006 года световод был демонтирован, а на месте четырёх технологических кубов позднее были установлены небольшие галогенные светильники высокой мощности. Пол в виде ковровой дорожки покрыт красным, серым и черным гранитом.
Выход в город осуществляется через небольшой подземный вестибюль в подземный переход под Большой Серпуховской улицей. Также вестибюль обеспечивает доступ к улицам Люсиновской и Щипок, к Стремянному и Строченовскому переулкам. Наземный вестибюль отсутствует.
В северном торце зала расположен четырёхэскалаторный переход на станцию «Добрынинская» Кольцевой линии.
- Список форумов Станции «Московского метрополитена» Станции «Московского метрополитена» Серпуховско-Тимирязевская линия
Серпуховская
Серпуховско-Тимирязевская линия (в 1983—1991 — Серпуховская линия) — девятая по нумерации и третья по длине линия Московского метрополитена. Связывает с центром спальные районы на севере и юге города. На схемах обозначается серым цветом и числом 9.
- Александр
- Сообщения: 4850
- Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
- Репутация: 6061
Серпуховская
-
0
- Цитата
Сообщение Александр » 09 июл 2017, 23:24
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Александр
- Сообщения: 4850
- Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
- Репутация: 6061
Re: Серпуховская
-
0
- Цитата
Сообщение Александр » 09 июл 2017, 23:26
Вестибюль.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Вернуться в «Серпуховско-Тимирязевская линия»
Перейти
- Общий раздел
- Незарегистрированным пользователям
- Контрольные билеты Московской области
- Контрольные билеты регионов России
- Общероссийские контрольные билеты
- Центральный федеральный округ
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный федеральный округ
- Республика Адыгея
- Республика Калмыкия
- Краснодарский край
- Астраханская область
- Волгоградская область
- Ростовская область
- Республика Крым
- г. Севастополь
- Северо-Западный федеральный округ
- Город федерального значения Санкт-Петербург
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Архангельская область
- Вологодская область
- Калининградская область
- Ленинградская область
- Мурманская область
- Новгородская область
- Псковская область
- Ненецкий автономный округ
- Дальневосточный федеральный округ
- Амурская область
- Еврейская автономная область
- Камчатский край
- Магаданская область
- Приморский край
- Республика Саха (Якутия)
- Сахалинская область
- Хабаровский край
- Чукотский автономный округ
- Сибирский федеральный округ
- Алтайский край
- Республика Алтай
- Красноярский край
- Республика Бурятия
- Республика Хакасия
- Республика Тыва
- Забайкальский край
- Иркутская область
- Кемеровская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Томская область
- Уральский федеральный округ
- Курганская область
- Свердловская область
- Тюменская область
- Челябинская область
- Ханты-Мансийский автономный округ
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Приволжский федеральный округ
- Республика Башкортостан
- Республика Марий Эл
- Республика Мордовия
- Республика Татарстан
- Удмуртская Республика
- Чувашская Республика
- Кировская область
- Нижегородская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Самарская область
- Саратовская область
- Ульяновская область
- Северо-Кавказский федеральный округ
- Республика Дагестан
- Республика Ингушетия
- Кабардино-Балкарская Республика
- Карачаево-Черкесская Республика
- Республика Северная Осетия
- Чеченская Республика
- Ставропольский край
- Междугородние автобусные билеты
- Транспортные жетоны
- Атлас мира. Проездные билеты со всего света
- Постсоветское пространство
- Европа
- Азия
- Ближний Восток
- Америка
- Австралия и Океания
- Африка
- Другие виды коллекционирования
- Другие виды коллекционирования
- Другие виды коллекционирования (с транспортным уклоном)
- Банковские карты (без функции проездного)
- Карты иностранных банков
- Игрушки, модели, солдатики и прочее
- Парковочные билеты
- Гостиничные ключи
- Спортивное коллекционирование
- Станции «Московского метрополитена»
- Станции «Московского метрополитена»
- Сокольническая линия
- Замоскворецкая линия
- Арбатско-Покровская линия
- Филёвская линия
- Кольцевая линия
- Калужско-Рижская линия
- Таганско-Краснопресненская линия
- Калининская линия
- Солнцевская линия
- Серпуховско-Тимирязевская линия
- Люблинско-Дмитровская линия
- Бутовская линия
- Большая кольцевая линия
- Московский монорельс
- Московское центральное кольцо (МЦК)
- Подвижной состав общественного транспорта г. Москвы
- Водный общественный транспорт
- Музеи транспортной тематики
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей