"Дмитровская"
Серпуховско-Тимирязевская линия Московский метрополитен
Дата открытия: 1 марта 1991 года
Тип станции: пилонная трёхсводчатая глубокого заложения ( 59 м. )
Количество платформ: 1
Тип платформ(ы): островная
Форма платформ(ы): прямая
Код станции: 135
Транспорт: РЖД о. п. Дмитровская
«Дмитровская» — промежуточная станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена.
Открыта 1 марта 1991 года в составе участка «Савёловская» — «Отрадное». Названа по одноименному шоссе.
Архитекторы: Р. И. Погребной, В. З. Филиппов, С. Севастьянов.
Инженеры-конструкторы: Н. Корнеева, И. Поляков.
Скульптор: Ф. Д. Фивейский.
Построена по типовому, модернизированному проекту из сборной чугунной обделки, так называемая «пилонная новая» станция.
Длина пилона минимальна — 2 кольца чугунной обделки. Диаметр боковых тоннелей 8,5 м, центрального тоннеля 9,5 м. Ширина пилонов — 3 м, расстояние между ними — 3,75 м.
Из 9 пар проходов, первоначально предусмотренных проектом, по 3 пары проходов устроены у натяжной камеры и у торца зала. 3 пары средних проёмов оставлены нераскрытыми из-за сложной гидрогеологической обстановки (по другим данным — из-за нехватки средств и времени).
Выход в город: через подземный переход на Дмитровское шоссе и Бутырскую улицу, к железнодорожному остановочному пункту "Дмитровская".
Монументальные пилоны выложены красным гранитом «сюскюансаари». Простенки между пилонами, а также стены в центральном и боковых залах ( путевые стены ) выполнены из мрамора «буровщина» розового цвета. Цоколь путевых стен их тёмно-серого гранита. Полы из красного гранита «сюскюансаари» и серого «возрождение» имеют простой геометрический рисунок ( поперечные полосы, соединяющие пилоны ).
Освещение станции — люминесцентное. Светильники размещены в нишах, «утопленных» в свод и закрытых матовым стеклом; они образуют над пилонами непрерывные светящиеся линии — две в среднем зале и по одной — в боковых тоннелях. В простенках беспроёмной части среднего зала и вдоль платформенных стен боковых тоннелей предусмотрены скамьи для пассажиров.
Наряду с красными тонами пилонов и стен станции, её тематика — «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой в 1941 году» — раскрывается в декоративно-художественных панно из литой бронзы, установленных над проходом к эскалатором и в глухом торце среднего зала, а также в надписях названия станции, выполненных крупным рубленым шрифтом и размещённых в верхней наклонной части путевой стены.
Стены вестибюля облицованы белым мрамором «коелга», лестничных сходов и пешеходных переходов — крупноразмерной, морозостойкой керамической плиткой, колонны — розовым мрамором «буровщина».
Дмитровская
- Шерлок Холмс
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 10 дек 2016, 19:36
- Репутация: 1096
Дмитровская
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 4968
- Зарегистрирован: 16 дек 2016, 11:57
- Репутация: 4048
Re: Дмитровская
Шерлок Холмс писал(а):"Дмитровская"... пилонная трёхсводчатая глубокого заложения ( 59 м...
Слушайте, неужели там без малого 60 метров ?! Получается, что глубже - только Парк Победы (там вроде 80) И интересно - критерий "глубокого заложения" (в метрах) существует? Или чисто по принципу строительства, т.е. открытым или закрытым (проходкой) способом??
- Александр
- Сообщения: 4850
- Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
- Репутация: 6062
Re: Дмитровская
В московском метро достаточно много глубоких станций, и Дмитровская даже "не в призах".
Парк Победы - 84
Тимирязевская - 63
Чеховская - 62
Дубровка - 62
Петровско - Разумовская - 61
Трубная - 60
Сретенский бульвар - 60
Марксистская - 60
Парк Победы - 84
Тимирязевская - 63
Чеховская - 62
Дубровка - 62
Петровско - Разумовская - 61
Трубная - 60
Сретенский бульвар - 60
Марксистская - 60
- Шерлок Холмс
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 10 дек 2016, 19:36
- Репутация: 1096
Re: Дмитровская
А ещё Фонвизинская - 65.
Вернуться в «Серпуховско-Тимирязевская линия»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей