Марксистская

Калининская линия — восьмая линия Московского метрополитена. На схемах обозначается жёлтым цветом и числом 8.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 1941
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 967

Марксистская

Сообщение Александр » 06 май 2017, 22:12

«Марксистская»
Калининская линия Московский метрополитен

Дата открытия: 30 декабря 1979 года
Проекты переименования: "Воронцовская" (1991 год), "Гончарная" (1992 год)
Район: Таганский
Округ: ЦАО
Тип: Колонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м: 60
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Н. А. Алёшина, В. С. Волович, Н. К. Самойлова, соавтор Р. П. Ткачёва
Инженеры-конструкторы: Е. С. Барский, И. Л. Жуков, Ю. З. Муромцев
Выход к улицам: Таганская, Марксистская
Переходы на станции: Кольцевая линия "Таганская", Таганско-Краснопресненская линия "Таганская".
Наземный транспорт:
А: 51, 74, 106, 156, 567, 901; Н5 (ночной);
Тб: м7, м7к, 26, 27, 53, 63к
Работающие операторы сотовой связи: МТС, Билайн, МегаФон
Код станции: 084, Мр
Соседние станции: "Площадь Ильича" и "Третьяковская"

Открыта 30 декабря 1979 года в составе участка «Марксистская» — «Новогиреево». Названа по одноимённой улице.

У станции один подземный вестибюль, связанный эскалатором с восточным торцом центрального зала. Он выводит в подземный переход с выходами к улицам Таганская и Марксистская. Станция является пересадочной на станцию «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии (переход осуществляется через мостик в центральной части станции, затем подъёмом по эскалатору) и станцию «Таганская» Кольцевой линии (переход осуществляется из западного торца центрального зала вверх по эскалатору).

Станция построена по типовому проекту из сборной чугунной обделки.

«Марксистская» — возможно, самая красная станция московского метро. Расширяющиеся кверху колонны станции облицованы мрамором розовых тонов Слюдянского месторождения, со стороны платформ на них сделана характерная продольная выемка, из-за чего они кажутся двойными. Облицовка путевых стен — светло-розовый, кремовым, бежевым и желтым мрамор, нижняя часть отделана чёрным гранитом габбро. Центральный зал и платформы освещены светильниками, представляющими собой спирали из вертикально расположенных люминесцентных ламп, которые символизируют один из законов марксизма — «развитие по спирали». Пол покрыт серым гранитом с красными вставками в виде восьмиконечных звезд, символизирующими гвоздики. Над сводами в торцах центрального зала расположены панно идеологического содержания, выполненные в технике флорентийской мозаики (художник М. Н. Алексеев). Путевые стены украшены аналогичным образом. Облицовка переходов, в целом, такая же, что и у колонн станции.

До 25 января 1986 года станция была конечной.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 1941
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 967

Re: Марксистская

Сообщение Александр » 06 май 2017, 22:17

Вестибюль.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Калининская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей