Новокосино

Калининская линия — восьмая линия Московского метрополитена. На схемах обозначается жёлтым цветом и числом 8.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2153
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 1281

Новокосино

Сообщение Александр » 05 июн 2018, 00:28

«Новокосино»
Калининская линия Московский метрополитен

Дата открытия 30 августа 2012 года
Проектное название "Городецкая"
Район Новокосино, г. Реутов (мкр. 8-9)
Округ ВАО, г/о Реутов
Тип односводчатая мелкого заложения
Глубина заложения, м 9
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 163
Ширина платформы, м 12
Архитекторы: Л.Л. Борзенков (рук. авт. коллектива), М.В. Волович, С.Ф. Костиков, Т.А. Нагиева, Н.Н. Солдатова, В.К. Уваров
Инженеры-конструкторы: Белова М. А., Евстафьев В. Ю., Морозов А. М.
Станцию возвело ОАО «Трансинжстрой» СМУ-162
Выход к улицам Носовихинское шоссе, Городецкая (г. Москва), Суздальская (г. Москва), Новокосинская (г. Москва), Южная (г. Реутов), Юбилейный проспект (г. Реутов), Г. И. Котовского (г. Реутов)
Наземный транспорт:
А: 14, 21, 79, 142, 142к, 560, 613, 706, 706к, 723, 760, 760к, 773, 792, 811, 811к, 1064
Тб: 75
Время открытия 05:30
Время закрытия 01:00
Код станции 186, Нк
Соседние станции: "Новогиреево"

«Новокосино́» — станция Московского метрополитена, восточная конечная Калининской линии. Выходы станции ведут в район Новокосино (ВАО) Москвы и в город Реутов. Названа по одноимённому району, который в свою очередь получил своё название по бывшему дачному посёлку. Открыта 30 августа 2012 года в составе участка «Новогиреево» — «Новокосино». Односводчатая станция мелкого заложения с одной островной платформой. Является самой восточной действующей станцией Московского метрополитена, утратит этот статус после открытия строящейся станции «Некрасовка» Кожуховской линии.

В 2001 году был разработан проект строительства линии лёгкого метро в Новокосине. Планировалось построить 6 станций: «Новогиреево» (с пересадкой на одноимённую станцию Калининской линии), «Кетчерская», «Суздальская», «Городецкая», станцию на Носовихинском шоссе (рабочее название «Проезд 332») и «Николо-Архангельская». Однако в связи с установлением приоритета строительства линий классического метро над строительством линий лёгкого метро (впоследствии московские власти вернулись к проекту прокладки продления Калининской линии в Новокосино), а также нехваткой места под строительство станции лёгкого метро «Новогиреево» от этого проекта отказались. Ранее рассматривавшийся вариант с двумя станциями, как и вариант с веткой лёгкого метро, были отменены. Они отсутствовали и на схеме метро на 2025 год, которая была включена в Актуализированный Генплан Москвы. Было принято решение продлить Калининскую ветку традиционным «глубоким» метро на одну станцию.

Платформенный участок возводился открытым способом из монолитного железобетона. Проектирование, производство и монтаж опалубки для станционного комплекса выполняли подразделения российской опалубочной компании «СТАЛФОРМ Инжиниринг». Основная часть тоннелей построена закрытым способом, с использованием механизированных тоннелепроходческих комплексов.

Главная особенность архитектурного проекта станции — сводчатое железобетонное покрытие с глубокими, протяжёнными X-образными кессонами. Для бетонирования использовался специализированный механизированный опалубочный агрегат. Он состоял из 3 частей: опалубки свода, опалубки кессона и поддерживающего основания, оснащённого механизмами подъёма-перемещения. Опалубка свода была изготовлена из стальных сварных профилей и алюминиевых балок МЕГАФОРМ, обшитых ламинированной фанерой. Форму для заливки X-образных кессонов изготовили из ламинированной фанеры, укреплённой ячеистым металлокаркасом. Все опалубочные конструкции были запроектированы модульными. Это позволило монтировать, демонтировать и перемещать на новый участок бетонирования опалубку свода вместе с опалубкой кессона.

Пробный состав прошёл по участку «Новогиреево» — «Новокосино» 23 августа 2012 года в районе 12:30 утра. На нём на станцию прибыл начальник столичной подземки Иван Беседин, которому доложили о готовности станции к сдаче в эксплуатацию. Пробный поезд включал в себя путеизмеритель, вагон-лабораторию и вагоны сопровождения. Пробный состав приписан к электродепо «Планерное».

В тот же день на данной станции был введён режим метро. С 23 августа и до официального открытия поезда, следующие из центра, следовали мимо оборотных тупиков станции «Новогиреево» до станции «Новокосино». Так поезда совершали обкатку нового участка.

С 7 февраля 2011 года и вплоть до открытия движения на официальном сайте Московского метрополитена публиковалась информация об уровне готовности строящейся станции в процентах.

Открытие станции состоялось 30 августа 2012 года. В мероприятии принял участие президент России Владимир Путин. «Новокосино» стало 186-й станцией Московского метрополитена. Во случаю открытия станции был выпущен памятный билет.

Проект станции разработан в 2010 году коллективом архитекторов ОАО «Метрогипротранс» под руководством архитектора Леонида Борзенкова. Все пути движения пассажиров спроектированы с учётом потребностей представителей маломобильных групп населения. Для людей со слабым зрением от вестибюлей до платформы сделаны световые и тактильные полосы. Зоны повышенной опасности обозначены световыми элементами и тактильными полосами. На станции установлены первые в Московском метрополитене пробные звуковые сигналы, оповещающие об отбытии и прибытии поездов.

Платформенный участок станционного комплекса перекрыт плоским кессонированным сводом. Сводчатое покрытие с глубокими нишами, разделёнными диагональными рёбрами-нервюрами, визуально расширяет пространство и создаёт торжественный облик подземного дворца. Ниши окрашены в более светлый тон по сравнению с нервюрами, для которых подобран сложный серый тон. Колористическая гамма — серо-чёрно-белая. Кессоны подсвечены подвесными светильниками. Контраст тёмного и светлого, игра тени и света усиливают объёмность пластического решения.

Путевая стена представляет собой высокий цоколь у основания свода, облицованный перфорированными тёмно-серыми панелями с шумопоглощающим слоем Durlum Loop, с отделкой из тёмного гранита. Пол платформы покрыт серым гранитом разных оттенков. Вдоль оси середины платформы расположены пассажирские скамейки, совмещённые с информационными блоками-указателями.

Два из пяти выходов станции ведут в город Реутов Московской области, хотя сама станция географически расположена в одноимённом районе Москвы, между Суздальской улицей и Носовихинским шоссе, перпендикулярно Южной улице. Со станции можно выйти на Носовихинское шоссе, Новокосинскую, Суздальскую и Городецкую улицы в Москве, а также на Юбилейный проспект, Южную улицу и улицу Котовского в Реутове. Примерно в 800 метрах от станции находится железнодорожная станция Реутово Горьковского направления МЖД.

Станция имеет два подземных вестибюля — западный и восточный. По лестницам из них можно подняться в систему подземных переходов; выходы из подземных переходов на улицу накрыты стеклянными павильонами, один из которых совмещен с блоком для отдыха машинистов. Оба выхода оборудованы лифтами. Лестницы накрыты асимметричными стеклянными павильонами.

Стены вестибюлей и пешеходных переходов облицованы плитами керамогранита на металлическом каркасе. Для западного вестибюля выбраны плиты салатового и серого цветов, основной цвет восточного вестибюля — охристо-оранжевый с серыми вставками. Подвесные потолки вестибюлей стального цвета набраны из панелей Hunter Douglas Luxalon либо Durlum Loop, за которыми размещается технологическое оборудование и светильники. В пешеходных переходах потолки оштукатурены, в поперечные ниши установлены антивандальные светильники.

Предполагалось, что конечной станция будет оставаться недолго — Калининская линия должна была быть продлена от станции «Новокосино» до Кожухова ещё на четыре станции: «Николо-Архангельская», «Святоозерская», «Косино-Ухтомская» и «Руднево». Однако на оперативном совещании у мэра Москвы Сергея Собянина в конце февраля 2011 года строительство продолжения метро от станции «Новокосино» в сторону Кожухова было признано нецелесообразным.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Калининская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей