Солнцево

Солнцевская линия — восьмая линия Московского метрополитена. На схемах обозначается жёлтым цветом и числом 8А.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2074
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 1140

Солнцево

Сообщение Александр » 13 сен 2018, 00:52

«Солнцево»
Солнцевская линия Московского метрополитена

Дата открытия 30 августа 2018 года.
Район Солнцево
Округ ЗАО
Тип колонная двухпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 13
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Станцию возвело Волгатрансстрой-Метро
Выход к улицам Богданова, Попутная, Авиаторов
Наземный транспорт А: 32, 330, 518, 689, 695, 707, 729, 734, 752, 793, 862
Соседние станции "Говорово" и "Боровское шоссе"

«Со́лнцево» — станция Московского метрополитена на Солнцевской линии. Расположена в районе Солнцево (ЗАО), по которому и получила своё название. Открыта 30 августа 2018 года в составе участка «Раменки» — «Рассказовка», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 222 станции.

Название станции «Солнцево» происходит от одноимённого района, который в 1984 году вошёл в состав Москвы. До этого здесь располагалась известная с XVII века деревня Суково, принадлежавшая князьям Трубецким. Название «Солнцево» было дано этому району в 1938 году, по имени нового посёлка для московских рабочих. Первоначально станция Солнцево была условно обозначена ещё в 1973 году в Генеральном плане развития Москвы. В плане за 1985 год станция была включена в проект хордовой линии Солнцево—Мытищи. Также московские власти некоторое время рассматривали вариант продления в Солнцево Сокольнической линии к 2014 году, но отказались от него.

Станция располагается под улицей Богданова, между примыканием к ней Попутной улицы и храмом преподобного Сергия Радонежского, на удалении от водоохранной зоны Большого Солнцевского пруда.

Станция имеет два подземных вестибюля с выходами в подземные переходы. Из юго-западного вестибюля можно выйти к улице Богданова, Попутной улице и улице Авиаторов, из северо-восточного — на улицу Богданова, близ Сергиевской церкви. Лестничные сходы закрыты наземными павильонами, для маломобильных групп населения предусмотрены холлы с лифтами. Наземные павильоны имеют форму сараев с двускатной крышей, внутрь которых сквозь перфорированные металлические листы попадают естественные солнечные лучи. Для защиты от осадков отверстия в крыше и стенах заделаны акриловым стеклом.

На оформление станций «Солнцево» и «Новопеределкино» по поручению мэра города Москва был организован открытый международный конкурс ( с 23.06 по 13.11.14 ) , в который были включены требования использовать в отделке только российские материалы и уложиться по стоимости работ по оформлению в 5 % от общей стоимости станции. Победитель выбирался комиссией на основе оценок профессионального жюри и результатов опроса жителей Москвы через приложение «Активный гражданин». Вариант дизайна станции «Солнцево» российского архитектурного бюро "Nefa Architects" ( "Nefaresearch" ) набрал наибольшее число голосов как в опросе, так и у жюри, и компания получила право заключить договор с проектировщиком на использование своего архитектурно-художественного решения с ценой 3,5 миллиона рублей.

В оформлении станции и вестибюлей преобладает белый цвет. На платформе имитированы солнечные лучи, возникающие при помощи светящихся отверстий в стенах и потолке благодаря отражающим свойствам искусственных источников света. Навигация на стенах выполнена в виде светящейся полосы в транслюцентном искусственном камне. При подъёме по эскалаторам пассажиры смогут увидеть оптическую иллюзию в виде восходящего солнечного диска. Ввиду особенностей рельефа местности длина эскалаторов в юго-западном вестибюле на 5 метров больше, чем в северо-восточном — 30 метров против 25.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Солнцевская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

 

 

cron