Перово

Калининская линия — восьмая линия Московского метрополитена. На схемах обозначается жёлтым цветом и числом 8.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2109
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 1177

Перово

Сообщение Александр » 14 май 2017, 23:47

«Перово»
Калининская линия Московский метрополитен

Дата открытия: 30 декабря 1979 года
Проектное название: "Перово поле", "Владимирская"
Район: Перово, Новогиреево
Округ: ВАО
Тип: Односводчатая мелкого заложения
Глубина заложения, м: 9
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Н. А. Алёшина, В. С. Волович, соавторы Н. К. Самойлова, Р. П. Ткачёва
Инженеры-конструкторы: Т. А. Жарова, Ю. З. Муромцев
Выход к улицам: Зелёный проспект, 2-я и 3-я Владимирские улицы
Наземный транспорт:
А: 7, 141, 617, 620, 659, 787, 842;
Тб: 77; Мт 587, 886;
Тм: 37, 34, 24
Время открытия: 5:25
Время закрытия: 1:00
Работающие операторы сотовой связи: МТС, Билайн, Мегафон
Код станции: 080
Соседние станции: "Новогиреево" и "Шоссе Энтузиастов"

Название станции происходит от названия подмосковного села, а с 1925 года — города Перово, который в 1960 году вошёл в состав Москвы. Станция располагается по оси Зелёного проспекта — между 2-й и 3-й Владимирскими улицами, находясь на границе районов Москвы Перово и НовогиреевО.

Строительство станции «Перово» велось в 1975—1979 годах в ходе прокладки первого участка Калининского радиуса Московского метрополитена («Марксистская» — «Новогиреево») протяжённостью 12,2 км. На первоначальном этапе проектирования и строительства станция носила проектное название «Перово поле» (по названию бывшего рабочего посёлка Перово поле, располагавшегося севернее нынешнего Зелёного проспекта и включённого в состав Москвы ещё в 1940 году). Станцию строил тоннельный отряд № 6 Мосметростроя (начальник И. А. Яцков). Построена из монолитного железобетона с опорой свода на предварительно возведенные путевые стены ( метод "стена в грунте" ) ( " московский односвод" ).

Пуск участка был приурочен к Московской Олимпиаде 1980 года. 16 декабря 1979 года по участку впервые прошёл пробный поезд с пассажирами-метростроевцами, а 30 декабря того же года, в канун Нового года, станция «Перово» распахнула свои двери перед пассажирами: участок был сдан в постоянную эксплуатацию. Западный и восточный торцы станционного зала соединены лестницами с подземными вестибюлями. Наземные вестибюли отсутствуют.

Станция располагает двумя подземных вестибюлями. Выходы из них ведут в подземные переходы под Зелёным проспектом, причём переход, расположенный с западной стороны станции, соединён с двумя переходами под 2-й Владимирской улицей. Всего западный вестибюль имеет шесть выходов на поверхность по разным сторонам Зелёного проспекта и 2-й Владимирской улицы, а восточный — два выхода.

Художественное оформление станционного зала посвящено теме «Народное прикладное искуство». Авторы архитектурно-художественного оформления — художники Л. А. Новикова и В. И. Филатов. Они выполнили это оформление преимущественно в белых тонах, что, по их замыслу, должно создавать ощущение лёгкости и простора. Путевые стены облицованы: вверху — белым мрамором, снизу — чёрным габбро. Цоколь - коричневым гранитом. Пол станции выложен коричневым, серым и чёрным ( габбро ) гранитом. Орнамент пола напоминает русские народные орнаменты.

Особого разговора заслуживает оформление путевых стен и размещённых на них резных каменных панно. Авторам оформления станции удалось, опираясь на традиции русского народного прикладного искусства, уйти от характерного для 1970-х годов мейнстрима, который отличал художественное оформление построенных в то время станций метро и делал акцент на использование металлического декора (чеканка, художественное литьё и т. д.) и упрощённых, почти схематичных изображениях. При оформлении станции «Перово» они применили декор в виде резьбы по камню в традиционном русском «хоромном» стиле.

Всего на путевых стенах станции размещено четыре пары декоративных резных панно, облицованных ромбической клеткой из белоснежного мрамора с месторождения Коелга. В центре каждого панно располагается основное изображение, обрамлённое растительным орнаментом. И сюжет, и стилистика изображений восходят к русскому народному творчеству.

На панно, размещённом справа от восточного входа в станционный зал, изображено дерево с сидящей на нём птицей, а на панно, находящемся слева — сказочная райская птица Сирин с небольшой короной на голове (иногда в этой птице ошибочно видят птицу Феникс или даже персонажа сказки «Финист — Ясный Сокол» — юношу, способного превращаться в сокола). На следующей паре располагающихся друг напротив друга панно представлены сказочная вещая птица Гамаюн и лев. Третью пару образуют панно с изображениями крылатого коня и двух солнц — Солнышка с ликом ясным и Солнышка с ликом опечаленным. Последняя пара включает панно с повторением мотива первого панно и панно с изображением голубки.

По оси зала расположено пять световых указателей направления движения поездов, каждый из которых окружён квадратными скамейками. Это пара прямоугольных плит, стоящих широкими сторонами друг к другу и расходящиеся в разные стороны сверху и украшенные резными вставками в виде спирали или солнца. Над арками выходов в город располагаются цветочные орнаменты, выполненные методом резьбы по штукатурке. Освещение станции обеспечивают светильники, выполненные по эскизам художника М. Алексеева и размещённые в нишах на своде станции зигзагом. Свет их создаёт как бы лёгкое кружево из треугольных элементов, напоминающее рябь пера (что намекает, вероятно, на название станции).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2109
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 1177

Re: Перово

Сообщение Александр » 14 май 2017, 23:50

Продолжение.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Калининская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость